Пресыщение футболом: у ФИФА не получается продать билеты на матч открытия клубного чемпионата мира

Пресыщение футболом: у ФИФА не получается продать билеты на матч открытия клубного чемпионата мира
Sport.ru/Футбол. Клубный чемпионат мира стартует в США. Турнир, безусловно, вызовет интерес, но предварительная продажа билетов перед стартом КЧМ не впечатляет. Клубный чемпионат мира по футболу отвечает всем требованиям чисто американского футбольного турнира: большие стадионы, масштабные маркетинговые кампании, красивый трофей, известные всем игроки. Тем не менее, до начала турнира остался 1 день, а продажа билетов не оправдывает ожиданий. Билеты на матч открытия между "Интер Майами" и "Аль-Ахли" ещё не распроданы. На данный момент верхняя трибуна стадиона "Хард Рок" в Майами может выглядеть пустой. ФИФА хотела, чтобы это было знаменательное событие, которое привлечёт на стадионы старых и новых болельщиков. Реальность такова, что сейчас есть вопросы относительно того, будет ли это действительно реализовано. Заинтересовать болельщиков оказалось непросто. На это есть множество причин. Первая и самая очевидная — это то, что это новый турнир. Это дебют клубного чемпионат мира в таком масштабе, в формате 32 команд. При этом через 20 лет он может стать самым важным клубным соревнованием на планете. Также никто не знает, насколько серьёзно к этому отнесутся клубы. Клубный чемпионат мира проводится в конце сезона, когда большинство команд уже на пределе. Будет ли это выглядеть как серия товарищеских матчей после сезона? Или что-то более соревновательное? Также стоит отметить, что футбола с каждым годом становится всё больше и уже нет томительного ожидания крупных турниров, так как они идут один за другим. Увеличение участников финальных соревнований - ещё один тренд ФИФА, которую интересует только деньги. Матчей больше, рекламы, болельщиков из разных стран в теории должно быть также больше, что принесёт дополнительную прибыль. Но в итоге страдает качество турниров и стадии групповых этапов становятся проходными.  ФИФА ответила масштабными денежными стимулами, требованиями к клубам задействовать своих самых ярких звёзд и введением дополнительного трансферного окна, позволяющего продавать и регистрировать игроков до начала турнира. Предсезонные товарищеские матчи европейских команд обычно распродаются в США. Идея проведения европейского регулярного чемпионата по ту сторону Атлантики не осуществилась бы без ожидания поддержки местных болельщиков. Футбол на высшем уровне не был так доступен в США со времён чемпионата мира 1994 года. Но цены на билеты оказались слишком высокими. Билеты на игру открытия стартовали с цены в $349, когда они впервые поступили в продажу в декабре прошлого года. Билеты на финал стоили $892, причём самые дешёвые. Тот факт, что ФИФА ввела "динамическое ценообразование", только усложнил ситуацию. Это умная модель зарабатывания денег, где цены меняются в зависимости от конкретных матчей. Вот почему билеты на матч "Реал" — "Зальцбург" были дороже, чем на матч "Ботафаго" - "Сиэтл Саундерс". Эта модель уже некоторое время является предметом споров среди поклонников , поскольку предполагается, что она приводит к неоправданно завышенным ценам, особенно на вторичном рынке. Билеты на матч "Реал" - "Аль Хиляль" распроданы, но с менее статусными командами есть проблемы. Причём даже с хозяевами турнира "Интер Майами" с Месси в составе. Но интерес к игре остаётся относительно ограниченным. Билет на матч с "Аль Ахли" упал в цене до $55. Тысячи мест ещё не проданы. ФИФА внесла радикальные изменения в цены по всей стране и снизила цены в три раза. В ФИФА также предложили стимулы, чтобы побудить потребителей посещать матчи, включая пакетное предложение, в рамках которого болельщики, купившие 20 билетов на клубный чемпионат мира, получат гарантированную возможность купить билет на финал чемпионата мира 2026 года — без указания точной цены. Между тем, существуют реальные опасения, что команды с меньшей мировой репутацией могут играть на полупустых стадионах. Цена билета на матч между южнокорейским "Ульсаном" и южноафриканским "Мамелоди Сандоус" упала до $33. Тысячи мест остаются нераспроданными. Билеты на некоторые игры между более статусными клубами также с трудом раскупаются. Не удалось продать все билеты даже на матч между ПСЖ и "Ботафого" — действующими победителями Лиги чемпионов и Кубка Либертадорес.Вячеслав Горбачёв, Sport.ru  

Sport.ru Sport.ru

01:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025