Причиной крушения вертолета под Даровским комиссия назвала обледенение двигателей

Причиной крушения вертолета под Даровским комиссия назвала обледенение двигателей

По факту крушения вертолета близ деревни Белеенки Даровского района Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию причин падения вертолета. Сегодня, 3 июня, на сайте ведомства был опубликован окончательный отчет результатов расследования.

Как сообщили в правительстве Кировской области со ссылкой на данные комиссии, вертолет был исправен, а его технические характеристики соответствовали установленным требованиям. «26 октября наблюдались сложные погодные явления с гребнем антициклона по маршруту полета в Даровской и обратно в аэропорт Кучаны. В отчете указано, что командир воздушного судна дважды уточнял у дежурного синоптика наличие корректировки к прогнозу погоды. В тот день в ночном прогнозе на обратный рейс синоптики не прогнозировали обледенения. Вылет был согласован с диспетчером. Таким образом, командир не имел сведений о наличии условий обледенения под облаками из-за осадков и принял решение о выполнении полета в соответствии с заданием», - говорится в отчете.

Согласно руководству по эксплутатации вертолета Ми-2, командир воздушного судна превентивно включил противообледенительную систему двигателей, которая установлена на вертолетах этого типа. «Но в сложившихся метеоусловиях этого оказалось недостаточным», - говорится в документе. В отчете эксперты отметили, что наиболее вероятной причиной выключения двигателей явилось нарушение его работы вследствие обледенения. «Также в результате детального исследования двигателей технических неисправностей, приведших к отказу, не обнаружено», - сообщили эксперты.

Президент «Вяткаавиа» Олег Кочкин отметил, что даже высокий профессионализм пилота не смог предотвратить трагедию: плохая видимость и скоротечность развития ситуации не позволили подобрать площадку для аварийной посадки.

Напомним, в результате падения вертолета санавиации в Даровском районе погибли четыре человека — это врач Александр Гыска, фельдшеры Сергей Широких и Татьяна Гмызина, а также пилот Валентин Комлев. Они возвращались из Даровского, где медики пытались спасти местную жительницу. Как стало известно позже, вертолет Ми-2 был в эксплуатации почти 38 лет, сообщила Lenta.ru. По сведениям издания, его создали в Польше. Сначала вертолет использовался в Военно-воздушных силах СССР, затем его передали в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России. В последнее время авиакомпания «Вяткаавиа» использовала Ми-2 как санитарный вертолет. В декабре президент России Владимир Путин посмертно наградил Орденом Пирогова трех медработников, которые погибли при крушении вертолета 26 октября. Путин отметил, что они проявили высокий профессионализм и самоотверженность при оказании медицинской помощи в экстремальных условиях.

 

Newsler.ru Newsler.ru

19:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025