Причиной крушения вертолета под Даровским комиссия назвала обледенение двигателей
По факту крушения вертолета близ деревни Белеенки Даровского района Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию причин падения вертолета. Сегодня, 3 июня, на сайте ведомства был опубликован окончательный отчет результатов расследования.
Как сообщили в правительстве Кировской области со ссылкой на данные комиссии, вертолет был исправен, а его технические характеристики соответствовали установленным требованиям. «26 октября наблюдались сложные погодные явления с гребнем антициклона по маршруту полета в Даровской и обратно в аэропорт Кучаны. В отчете указано, что командир воздушного судна дважды уточнял у дежурного синоптика наличие корректировки к прогнозу погоды. В тот день в ночном прогнозе на обратный рейс синоптики не прогнозировали обледенения. Вылет был согласован с диспетчером. Таким образом, командир не имел сведений о наличии условий обледенения под облаками из-за осадков и принял решение о выполнении полета в соответствии с заданием», - говорится в отчете.
Согласно руководству по эксплутатации вертолета Ми-2, командир воздушного судна превентивно включил противообледенительную систему двигателей, которая установлена на вертолетах этого типа. «Но в сложившихся метеоусловиях этого оказалось недостаточным», - говорится в документе. В отчете эксперты отметили, что наиболее вероятной причиной выключения двигателей явилось нарушение его работы вследствие обледенения. «Также в результате детального исследования двигателей технических неисправностей, приведших к отказу, не обнаружено», - сообщили эксперты.
Президент «Вяткаавиа» Олег Кочкин отметил, что даже высокий профессионализм пилота не смог предотвратить трагедию: плохая видимость и скоротечность развития ситуации не позволили подобрать площадку для аварийной посадки.
Напомним, в результате падения вертолета санавиации в Даровском районе погибли четыре человека — это врач Александр Гыска, фельдшеры Сергей Широких и Татьяна Гмызина, а также пилот Валентин Комлев. Они возвращались из Даровского, где медики пытались спасти местную жительницу. Как стало известно позже, вертолет Ми-2 был в эксплуатации почти 38 лет, сообщила Lenta.ru. По сведениям издания, его создали в Польше. Сначала вертолет использовался в Военно-воздушных силах СССР, затем его передали в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России. В последнее время авиакомпания «Вяткаавиа» использовала Ми-2 как санитарный вертолет. В декабре президент России Владимир Путин посмертно наградил Орденом Пирогова трех медработников, которые погибли при крушении вертолета 26 октября. Путин отметил, что они проявили высокий профессионализм и самоотверженность при оказании медицинской помощи в экстремальных условиях.