«Приговор жесткий, но соответствует санкциям статьи»: известные кировчане высказались о наказании для экс-полковника
Решением суда Андрей Воронов был признан виновным по п.«в» ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки в крупном размере), п.«е» ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий из личной заинтересованности). Его приговорили к 6 годам лишения свободы в колонии строгого режима, штрафу в размере 19 млн 327 тыс. 780 рублей (20-кратная сумма взятки), а также лишили права занимать должности, связанные с исполнением функций представителя власти, сроком на 6 лет. Кроме того, Воронов утратил специальное звание «полковник полиции» и государственную награду — медаль «За отличие в охране общественного порядка».
Сергей Мамаев, руководитель фракции КПРФ в Заксобрании области:Сергей Мамаев отметил, что лично знал Воронова по работе ещё со времён, когда УМВД возглавлял генерал-лейтенант Сергей Солодовников:
«Человека, как специалиста, считаю неплохим. Он был грамотным сотрудником, много лет работал в системе. Но сегодня коррупционная составляющая захлёстывает людей, которые находятся на высоких постах, и они начинают думать, что они неприкасаемы. Если есть доказательная база, решение суда я считаю правильным».
Мамаев добавил, что проблема не ограничивается одним делом:
«Ощущение безнаказанности — оно не только в этой структуре, а практически во всех сегодня проявляется. Это моя личная позиция. И важно, что подобные дела доводятся до приговора — это сигнал всем, что никакой неприкосновенности нет».
Ян Чеботарев, юрист:Юрист Ян Чеботарев подчеркнул, что назначенное наказание соответствует санкциям статьи и является достаточно жёстким:
«Суд, изучив материалы дела, назначил наказание в пределах санкции статьи. Помимо шести лет колонии строгого режима и крупного штрафа, Воронов лишён специального звания и госнаграды. Он не сможет претендовать на получение служебной пенсии. Это весьма серьёзное наказание».
По словам эксперта, прокуратура и сам Воронов ещё могут обжаловать приговор. Но уже сейчас, по его мнению, решение суда выглядит сбалансированным:
«Если сравнивать с другими резонансными делами, приговор Воронову нельзя назвать чрезмерно мягким или, наоборот, слишком жёстким. Например, бывший губернатор Никита Белых за гораздо большие суммы взяток получил ненамного больше».
Юрист также прокомментировал перспективы возвращения Воронова к службе после отбытия наказания:
«Теоретически, возможность вернуться на службу в полицию у него есть — законы не запрещают этого. Но практические шансы минимальны: судимость за тяжкое преступление долго будет препятствием, а возраст делает маловероятным, что он снова начнёт карьеру с низовых должностей. Так что, скорее всего, к службе в МВД он уже не вернётся».
Чеботарев отметил, что несмотря на строгость наказания, сам факт выявления подобных случаев внутри системы важен для её оздоровления:
«Я приветствую, когда государственные органы сами очищаются от тех, кто не устоял перед искушением. Это признак того, что система работает и в целом здорова».
Денис Ерохин, депутат Кировской гордумы:Депутат Кировской городской Думы Денис Ерохин отметил, что не считает корректным подробно обсуждать судебное решение, но, по его мнению, наказание для высокопоставленных силовиков должно быть максимально жёстким:
«Когда человек надевает форму и обличён властью, а потом уличён в коррупции — наказание, на мой взгляд, должно быть ещё строже. Потому что нельзя залезать в карман государства, если ты идёшь на госслужбу. Иначе доверие людей к системе рушится».
Ерохин считает, что проблема коррупции в том, что многие чиновники и силовики со временем утрачивают чувство меры и ощущение ответственности:
«Они теряют бдительность и уверены в своей безнаказанности. Замначальнику областного УМВД наверняка казалось, что его никогда не коснётся уголовное преследование. Поэтому лишение всех госнаград, званий и даже пенсии — закономерный итог его карьеры».
По мнению депутата, в России наказания за коррупцию всё ещё недостаточно строги:
«Идеально, если бы у нас было как в Китае — там к этому вопросу подходят жёстко. Никаких условных сроков за взятки быть не должно. Только тогда коррупция перестанет быть нормой».
Ерохин также поблагодарил силовые органы, которые довели дело до суда:
«Огромное уважение тем, кто провёл расследование и смог доказать вину высокопоставленного сотрудника. Это важный сигнал — закон един для всех, даже для последних людей в руководстве УМВД».