Приморцы чаще других россиян готовы покупать подержанные автомобили
Почти треть россиян (28%) планируют приобрести автомобиль, однако нестабильность на рынке заставляет 16% из них отложить покупку до лучших времен. Таковы данные опроса МТС и MTC AdTech, опубликованные PRIMPRESS. Остальные участники опроса либо не планируют покупку (около трети), либо предпочитают копить на автомобиль самостоятельно (67%), не прибегая к кредитам (20%) или трейд-ин (11%).
Большинство опрошенных - 80% - ориентированы на покупку подержанного автомобиля. Привлекательность «вторички» обусловлена более низкой ценой для 68% выбравших и возможностью приобрести марки, ушедшие с российского рынка для 22%.
Наибольший интерес к подержанным автомобилям наблюдается на Дальнем Востоке (95%) и Северном Кавказе (93%). Дальневосточники также чаще других выбирают автомобили старше 5 лет (47%), в то время как на Северном Кавказе предпочтение отдают машинам возрастом от 3 до 5 лет (64%). На Северо-Западе лидируют автомобили до 3 лет (32%), а в Сибири, в Центральном и Уральском округах чаще других присматриваются к почти новым автомобилям – до года эксплуатации (по 6%).
Эксперты считают, что на фоне роста цен, высоких ставок по кредитам и ухода иностранных брендов увеличивается интерес к автомобилям с пробегом. В связи с этим, дилерам новых автомобилей необходимо оптимизировать свои рекламные кампании и повысить точность таргетинга, например, за счет использования сегментов на основе Big Data.
В качестве источников информации перед покупкой подержанного автомобиля россияне чаще всего используют сайты сервисов купли-продажи автомобилей (56%), автомобильные форумы и блоги (44%), сайты автодилеров с разделом трейд-ин (43%) и автомобильные обзоры на видеоплатформах (38%). Мобильные приложения для купли-продажи изучают 29%, а телеграм-каналы об автомобилях – 16% респондентов.