Процедуру заключения концессионных соглашений предложили скорректировать
Заксобрание Краснодарского края предложило усовершенствовать процедуру заключения концессионных соглашений, разрешив властям определять предельный размер расходов на создание объекта в качестве критерия оценки конкурсных предложений. Такой законопроект внесен в Госдуму 11 октября.
Концессионное соглашение — договор, по которому государство (или муниципалитет) передает частному инвестору (концессионеру) на определенный срок права на владение и пользование государственным (муниципальным) имуществом для его создания, реконструкции или эксплуатации.
Сейчас в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:
технические критерии (технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением); финансово-экономические критерии (размер финансового участия концедента, размер концессионной платы, предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги); юридические критерии (сроки создания или реконструкции объекта концессионного соглашения).В России предложили ввести НДС для зарубежных товаров с маркетплейсов
Краснодарские депутаты обратили внимание, что среди финансово-экономических критериев нет предельного размера расходов на создание объекта концессионного соглашения. Они отметили, из-за этого по общему правилу власти не могут регулировать цену создаваемого объекта на основании концессионного соглашения, заключенного по итогам проведения открытого конкурса, а также при определении срока возврата инвестиций и, как следствие, срока действия договора.
Авторы инициативы указали, что отсутствие возможности предусмотреть верхний предел объема инвестиций концессионера в создание или реконструкцию объекта (например, при создании комплексов по обращению с отходами, общественного транспорта) при условии, что все расходы концессионера на создание или реконструкцию объекта подлежат возмещению, не позволяет достоверно оценить стоимость создаваемого или реконструируемого объекта и размер предельных бюджетных расходов на него.
В такой ситуации, заявили депутаты краевого заксобрания, власти вынуждены полагаться на прогнозные значения при оценке предельного размера расходов концессионера на создание или реконструкцию объекта.
Они отметили, что в большинстве случаев расходы инвесторов по итогам прохождения согласований проектно-сметной документации увеличиваются по сравнению с фактической сметной стоимостью объекта.