Производительность «Северной верфи» в Санкт-Петербурге после модернизации возрастёт в 16 раз
Несмотря на своё, мягко говоря, не очень выгодное с современной геополитической точки зрения положение, Санкт-Петербург является одним из ключевых центров российской судостроительной отрасли. Потребность России в новых гражданских судах разных классов исчисляется сотнями единиц, и судостроительным заводам необходимо этот план активно претворять в жизнь.
В частности, на петербургском предприятии «Северная верфь» в ближайшие годы начнётся масштабная модернизация, о чём заявил председатель городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов. Процесс будет без преувеличения колоссальным по своим масштабам, а чтобы это не было просто громкими словами, Ситов добавил, что итогом модернизации «Северной верфи» должно стать увеличение её производительности в 16 (шестнадцать) раз.
Согласно имеющемуся плану, обновление производственных мощностей «Северной верфи» планируют завершить в период до 2030 года включительно. Одним из главных изменений в рамках модернизации станет возможность строить на предприятии суда шириной до 60 метров и длиной до 350 метров.
Отметим, что ранее российские судовладельцы заказывали новые средства производства на верфях в государствах, ныне носящих статус «недружественных». Теперь обеспечивать гражданский флот судами вынужденно придётся отечественным промышленникам.