Производство материалов для ВСМ может обеспечить работой почти 900 новгородцев
На фото: внутренний вид головного вагона поезда «Белый кречет», который будет обслуживать ВСМ.
Сегодня, 1 апреля, под руководством временно исполняющего обязанности губернатора Новгородской области Александра Дронова состоялось заседание Наблюдательного Совета ОЭЗ «Новгородская». На встрече с заявками выступили несколько компаний. В частности, участники заседания обсудили размещение в Великом Новгороде производства железобетонных плит для ВСМ «Москва – Санкт-Петербург».
Предложение о запуске производства железобетонных плит НГП 4.0 представил гендиректор ООО «НПС Скоростные технологии» Никита Терентьев. Компания входит в состав ГК «Нацпроектстрой» и специализируется на проектировании, разработке продуктов систем, производстве, сертификации, контроле монтажа и настройки пути транспортной инфраструктуры, используемой для ВСМ «Москва – Санкт-Петербург».
В рамках проекта на ОЭЗ «Новгородская» планируют производить материалы для изготовления сборочных единиц НГП 4.К. Среди них — вышеупомянутые железобетонные плиты НГП 4.0, которые предназначены для безбалластного верхнего строения высокоскоростной железнодорожной магистрали, а также сами сборочные единицы НГП 4.К. Кроме того, компания планирует выпускать «упругий слой» из полимерного материала, который нужен для нижней поверхности плиты, а именно для снижения жесткости и для защиты элементов конструкции от повреждений. Отметим, что материал собираются производить здесь же, на ОЭЗ «Новгородская».
Отметим. что безбалластный путь будет использоваться на участках, где скорость поезда превысит 200 километров в час. Завод в Великом Новгороде будет выпускать до 2/3 годовой потребности плит как для эстакад, так и для земляного полотна.
Производственная линия будет автоматизирована. В частности, роботы на ней выполнят укладку арматуры, 3D-инспекцию продукции и другие операции.
Компания откроет второй завод в Тверской области, но основная база расположится на территории ОЭЗ «Новгородская».
По плану, объём инвестиций проекта составит около 12 млрд рублей. Компания обеспечит работой свыше 890 человек, средняя зарплата которых составит примерно 150 тысяч рублей в месяц. Запуск производства запланирован на третий квартал 2026 года, а начало выпуска продукции — на 2026 и 2027 годы.
Никита Терентьев уточнил, что в планах расширить железнодорожную ветку, чтобы доставлять необходимые материалы для производства, в том числе и цемент.
Александр Дронов предложил министерству инвестиционной политики региона рассмотреть заявку на заключение соглашений об осуществлении деятельности компании в ОЭЗ «Новгородская». При отсутствии замечаний заявку передадут в Экспертный совет.
Генеральный директор ОЭЗ «Новгородская» Артур Аюпов отметил, что при поддержке министерства инвестиционной политики региона в этом году планируется увеличить площадь зоны более чем на 100-150 гектаров. Кроме того, в ближайшее время ожидается запуск городского автобуса на площадку ОЭЗ «Новгородская». Сделают это при поддержке министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.
Напомним, ранее мы сообщали, что специалисты из областного минтранса и РЖД проводят встречи с жителями региона, чтобы обсудить вопрос выкупа участков, попадающих в зону строительства ВСМ.
← На старт: «Ростелеком» предлагает новгородцам пройти цифровой тест-драйв