Протесты в Стамбуле не привели к аннуляциям туров
Протесты в Стамбуле, которые начались в ночь на понедельник и привели к столкновениям с полицией, не повлияли на поездки туда российских туристов. Представители турбизнеса не фиксируют ни аннуляций туров, ни отказов от броней среди самостоятельных путешественников. Жалоб от уже находящихся в Стамбуле клиентов туристические компании тоже не получали. В российской дипмиссии подтвердили: обращений от россиян нет.
По данным «Слетать.ру», отказов от уже забронированных туров в Стамбул или переносов дат путешествий на данный момент нет. Аналогичная ситуация и с экскурсионными поездками: «Мы не наблюдаем запросов на аннуляцию путешествий в Стамбул», — сказала Profi.Travel Мария Журавлёва, руководитель сервиса бронирования путешествий по России и миру «Турслёт», который входит в «Слетать.ру».
«Сейчас ни отказов, ни жалоб в нашей сети не зафиксировано. Возможно, они ещё появятся, но даже если это произойдет, полагаю, они будут носить разовый характер», — прокомментировал генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. — В отличие от пляжных направлений, спрос на Стамбул более устойчив: основная аудитория здесь — не семьи с детьми, сюда много деловых поездок, которые, как правило, не отменяют из-за подобных случаев«.
«Мы наблюдаем за ситуацией, и сейчас не видим каких-то изменений по самостоятельным бронированиям в Стамбуле. На данный момент не фиксируем отмен или спада интереса к направлению», — подчеркнули в пресс-службе Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ). Там напомнили, что по информации Генконсульства РФ в Стамбуле, акции протеста проходят по большей части в стороне от районов, которые обычно массово посещают наши туристы.
«Однако путешественникам стоит проявлять бдительность и следить за рекомендациями российских и местных властей», — добавили в АТАГ.
Ранее в российской дипмиссии уточнили, что турецкие власти ввели ограничительные меры в связи с беспорядками. В частности, в шести районах города (включая Бейоглу, где расположено Генконсульство) на несколько дней запрещено проведение массовых публичных мероприятий (митингов, шествий), введены технические ограничения на использование иностранных мессенджеров и хостинговых платформ.
Что касается ограничения работы мессенджеров, то информация об отключениях всех соцсетей в Стамбуле прошла в СМИ еще в понедельник утром. Однако уже к вечеру в компании «Интурист» сообщили, что соцсети работают.
В генконсульстве россиянам рекомендовали избегать мест массового скопления людей, добавив, что каких-либо обращений от российских граждан в связи с протестами не поступало.
Напомним, протесты начались в ночь на понедельник у здания стамбульского филиала оппозиционной Народно-республиканской партии. Ее сторонники выступили против решения суда, который признал недействительными результаты конгресса стамбульского отделения партии, проведенного в 2023 году. В результате вердикта ее руководителей отстранили от должностей, назначив временного управляющего.
В аэропорту Дубая — сразу два нововведения. Одно из них — так называемая Красная дорожка (Red Carpet): «умный» коридор, по которому пассажиры могут пройти все формальности без предъявления паспорта и посадочного талона. Второе — зоны для встречающих больше нет, туристам необходимо самим проходить к стойкам, а потом искать на парковке свой трансфер. Оба новшества действуют только в терминале 3. Как они повлияли на туристов, эксперты рассказали Profi.Travel 8 сентября.
Генеральное управление по делам резидентов и иностранцев (GDRFA) в Дубае объявило о расширении проекта «Умный коридор». Изначально он был доступен только для вылетающих пассажиров, теперь — и для тех, кто прибыл в страну, сообщает издание «Русские Эмираты».
Коридор способен обслужить до 10 человек одновременно, сокращая время прохождения контроля до 6–14 секунд на пассажира. Таким образом, он увеличивает пропускную способность вдвое. Технологии искусственного интеллекта обрабатывают данные пассажиров заранее, сверяют личность и автоматически выявляют подозрительные случаи для дополнительной проверки. Для того, чтобы данные попали в систему, необходимо один раз зарегистрироваться.
«Я уже ходил по «красной дорожке», это очень удобно. Меньше всяких штампов, предъявлений документов. Нововведение однозначно полезное: все происходит быстрее и комфортнее», — поделился с Profi.Travel своим опытом генеральный директор туроператора «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.
А вот второе новшество вызывает проблемы. Как рассказала Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty, представителей туркомпаний больше не пускают в зону, которая ранее использовалась для встречи гостей в третьем терминале. Туристам необходимо самим обратиться на стойки службы Greet & Go, которые находятся в конце коридора, ведущего к выходу. Там нужно назвать свои ФИО и номер ваучера — после этого сотрудники проводят к трансферам. А гиды встретят уже на парковке.
«Это, конечно, создает хаос. Мы боремся с этим нововведением. Зачем ломать процессы, которые давно уже работают хорошо? Всех встречали, никакой толчеи, давки по прилете не было, — рассказал Дмитрий Арутюнов. — Туристов сразу принимал гид, который и дальше с ними был на связи, а теперь в процессе участвуют посредники. Где-то на парковке приходится искать трансфер. Это не Luxury Dubai».
Эксперт подчеркнул: «Красная дорожка» — однозначно плюс, а вот новые правила встречи в аэропорту — минус для туристов, которые отправляются на отдых в ОАЭ.