Rambler&Co: 67 процентов владельцев животных экономят на покупках в зоомагазинах

Rambler&Co: 67 процентов владельцев животных экономят на покупках в зоомагазинах

Разница между максимальным и минимальным средним чеком на покупку товаров для животных в крупнейших городах России составила 726 рублей. Большинство владельцев питомцев при выборе товаров в первую очередь обращают внимание на качество и широкий ассортимент продукции — 68 процентов. На втором месте оказались цена, акции и возможность оплаты бонусами — 29 процентов, тогда как скорость доставки и отзывы почти не влияют на решение о покупке. Это следует из исследования, которое провел медиахолдинг Rambler&Co совместно с программой лояльности «СберСпасибо» и аналитическим центром «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

В текущем году затраты россиян на товары для питомцев через программу лояльности выросли почти на 49 миллионов по сравнению с прошлым годом и достигли 339 миллионов бонусов «Спасибо». Чаще всего у респондентов живут кошки — 53 процента, и собаки — 33 процента. Реже встречаются аквариумные рыбки, птицы, грызуны и рептилии.

Исследование показало, что 28 процентов владельцев почти всегда стараются экономить на покупках для питомцев, еще 39 процентов делают это при наличии подходящих предложений. Только 17 процентов респондентов редко обращают внимание на акции, а 16 процентов отмечают, что вовсе не используют скидочные механики и бонусы в зоомагазинах. По данным «СберСпасибо», дороже всего товары для домашних животных обходятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, где средний чек превышает 1 тысячу рублей.

Основная часть расходов владельцев — 85 процентов — приходится на корм и лакомства. Еще 6 процентов бюджета тратится на уход и гигиену, столько же — на ветеринарные услуги, около 2 процентов — на игрушки, аксессуары и передержку и около 1 процента — на другие траты.

Аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» сообщает, что с 1 января по 20 ноября 2025 года средний чек на корм для домашних животных составил 886 рублей, что на 10 процентов выше, чем годом ранее, при этом число покупок увеличилось на 5 процентов. Преимущественно это корм для кошек и собак, рыб, птиц. Средний чек на игрушки увеличился на 9 процентов год к году и достиг 549 рублей, а количество покупок также выросло на 9 процентов.

Аналитики отмечают, что рост среднего чека свидетельствует о смещении спроса в более дорогой сегмент. Многие игроки рынка уже акцентировали внимание на развитии цифровых каналов продаж, поскольку потребители приобретают товары в категории, пользуясь одновременно предложениями маркетплейсов, профильных онлайн-ресурсов и специализированной розницы. На фоне роста онлайн-продаж увеличивается и доля отечественных производителей, представленных преимущественно в сегменте кормов.

Новым способом рационализировать расходы и оптимизировать вопросы ухода за питомцами постепенно становятся технологии искусственного интеллекта.

По результатам опроса, 12 процентов участников готовы доверить ИИ подбор товаров и сравнение цен, 11 процентов — рекомендации по уходу и здоровью, 8 процентов — анализ поведения, 6 процентов — подбор кормов и лакомств, а 5 процентов — помощь с дрессировкой. При этом 58 процентов пока предпочитают справляться самостоятельно. Часть владельцев уже использует такие сервисы для генерации фото со своими любимцами, получения советов по уходу, анализа поведения питомца и подбора кормов и аксессуаров. Несмотря на то что 63 процента пока не обращались к подобным инструментам, интерес к ним растет.

Исследование основано на трех массивах данных. С 14 по 20 ноября 2025 года медиахолдинг Rambler&Co на своих интернет-ресурсах провел онлайн-опрос о домашних животных, в котором приняли участие 83 тысячи респондентов.

У двух из трех участников есть домашние животные — анализ основан только на ответах владельцев питомцев. Аналитики «СберСпасибо» дополнительно проанализировали более 91 миллиона обезличенных операций в категории «Зоомагазины» среди 99 миллионов участников программы лояльности старше 14 лет по всей России за периоды с 1 января по 20 ноября 2024 и 2025 годов.

Данные о покупках товаров для домашних животных предоставил аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» — крупнейший оператор фискальных данных в России. Аналитические модели центра обучены на массивах данных за девять лет и включают более 150 миллиардов чеков.

Задачей исследования было выявить потребительское поведение россиян в категории товаров для домашних животных. Исследование было приурочено ко Всемирному дню домашних животных, который отмечается 30 ноября, и охватило 83 тысячи человек, а также включало анализ свыше 91 миллиона транзакций в зоомагазинах.

 

Мослента Мослента

15:05
14
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025