Расклады на старт евротурне «Ф-1»: «Макларену» все-таки бросят вызов? Ферстаппен и Расселл рядом
«Формула-1» возвращается в Европу с неожиданным фаворитом на чемпионский титул. Оскар Пиастри теперь уже всерьез рассматривается букмекерами главным претендентом на титул, хотя еще в марте стоял в линии пятым – позади Льюиса Хэмилтона.
После шести этапов австралиец оформил уже четыре победы в больших гонках (три подряд), но запас над Ландо Норрисом составляет только 16 очков.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-6", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-6" }) }) ]]>Букмекеры полагают, что за титул будут бороться максимум три пилота. Макса Ферстаппена не списывают до европейских этапов.
Содержание статьи...
Toggle Ферстаппен – король Эмилии-Романьи, а вот «Макларен» здесь в XXI веке не побеждалФакторы трека и условий: фишки «Макларена» решат не так сильно, обгонять еще сложнее – шанс у конкурентов!В Кубке конструкторов все ясно, но борьба за второе место может быть яркойСкрытая интрига: Франко Колапинто возвращается. 25% на попадание в очки Ферстаппен – король Эмилии-Романьи, а вот «Макларен» здесь в XXI веке не побеждалГран-при Эмилии-Романьи на легендарном треке имени Дино и Энцо Феррари открывает европейское необгонное турне из трех гонок подряд без перерывов. Команды за две недели вернулись в привычную среду и выдохнули, а поездки по Италии, Франции и Испании – даже в условиях «тройника» – воспринимаются как возвращение домой. Никаких постоянных смен часовых поясов и перелетов по десятку часов, привычные стационарные условия – наконец в «Ф-1» начнется гонка стратегий и планов, а не конкурс «кто меньше наошибается».
{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-15", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-15" }) }) ]]>Потому этап в Имоле во многом перезапускает сезон – здесь ждут и волну больших новинок, и реванши отстающих, и новый шанс для проваливших выезды в Азию и Америку вроде Норриса и «Феррари». Для Скудерии Имола – вообще их домашняя гонка: база в Маранелло всего в часе езды от трека. Так может, итальянская команда и будет фаворитом вместо «Макларена»? Давайте разберемся!
Этап в современном виде проводится с 2020-го – королем трассы стал Макс Ферстаппен: три победы подряд, начиная с 2021-го. Самую первую гонку после возвращения выиграл Льюис Хэмилтон, а еще один этап в 2023-м был отменен из-за наводнений.
Если же учесть результаты Гран-при Сан-Марино, то у «Макларена» все равно нет побед в XXI веке. Никто из пилотов не выигрывал после Дэвида Култхарда в 1998-м. А до него трофей забирал только Айртон Сенна аж в 1991-м.
Сейчас букмекеры ожидают доминирования со стороны пилотов «Макларена». При этом явного фаворита нет: редкий случай, когда два гонщика оценены почти одинаковыми коэффициентами.
Пилот «Макларена» должен победить с вероятностью в 70%, согласно средним котировкам букмекерских компаний. Реальные шансы составить конкуренцию есть только у Ферстаппена. А вот Льюис Хэмилтон уже свыкается с седьмым номером в букмекерских линиях.
Но, может, букмекеры поторопились?
Факторы трека и условий: фишки «Макларена» решат не так сильно, обгонять еще сложнее – шанс у конкурентов!Трек имени Энцо и Дино Феррари – очень олдскульный и традиционный: узкое полотно, очень высокие поребрики, техничные повороты, из которых нужно разгоняться как можно быстрее и точнее…
Следовательно, здесь очень сложно обонять и намного проще удерживать позицию впереди, если самому не ошибаться – достаточно не промахиваться мимо точек торможения и разгона, и вовремя переносить машину на апекс. Особенно с учетом только одной зоны DRS – на не самой длинной прямой в календаре.
Квалификация приобретает огромное значение – даже аутсайдер на бумаге может победить фаворита, если окажется впереди. Лучшим шансом его обогнать станет только старт и пит-стопы – причем предварительные расчеты предполагают только одну остановку в боксах.
А «Макларен» как раз чаще уступал конкурентам по всем трем аспектам – и по квалификационному темпу, и на стартах, и по стратегии.
Соперникам нынешнего доминатора помогут и свойства трека – поставщик покрышек «Пирелли» в пресс-релизе оценил его как совершенно не требовательный к шинам!
● Уровень нагрузки на шины – 3 из 5. Cам по себе асфальт достаточно скользкий – 2 из 5 по зацепу. Механическое сцепление при этом только 2 из 5. При эволюции – «ускорения» благодаря накату круг от круга – тоже 2 из 5. Такие же показатели – для уровня нагрузок при разгонах.
● Требования к прижимной силе, нагрузках на торможениях и всех типах перегрузок – тоже средние: 3 из 5. И распределены относительно равномерно – лишь с небольшим перекосом на правую сторону.
Потому главным вызовом станут даже механические нагрузки – причем не столько на шины, сколько на подвеску, поскольку гонщикам придется активно атаковать поребрики. А при прыжках на поребриках суперподвеска «Макларена» с антикивковым эффектом теряет главную фишку из-за тряски. Ее цель – удерживать постоянный дорожный просвет для генерирования максимума прижимной силы во всех фазах поворотов, но она действует только на более ровной поверхности – на подскоках она работает как «обычная», и у машины чаще случаются сбои с генерированием прижимной силы. Оттуда – больше риска ошибок гонщиков, а Норрис как раз не справлялся с укрощением болида в таких условиях на последних Гран-при.
Еще один козырь из колоды «Макларена» уберет погода. Да, с пятницы по воскресенье в Имоле ожидается в основном солнце и ясные дни, но прогрев воздуха ожидается только до +22 по Цельсию – то есть жара не ожидается. А именно в жарких условиях «Макларен» сполна раскрывает преимущество по контролю за износом и перегревом покрышек относительно пелотона – в Имоле все окажутся ближе. Причем именно на гонку с течением недели появляется все больше прогнозов с вероятностью небольшого дождя – в районе 45%.
А это тоже говорит в пользу Ферстаппена и против нынешнего лидера.
Причем в Имоле еще и дебютирует самый мягкий состав С6 – с ним команды еще не работали, и все начнут с нуля. Потому у «Макларена» не выйдет сразу воспользоваться накопленной информацией по контролю над шинами – а именно для квалификации «включение» С6 сыграет ключевую роль. Как и для попытки старта на нем для отыгрыша позиции – здесь тоже лидеры чемпионата теряют однозначное превосходство.
Конкуренты при этом уже готовятся к реваншу и усилению!
● «Ред Булл» привез новое днище к Майами, а в Имоле добавил особые тормоза, вдохновленные хитрым охлаждением шин именно «Макларена». А также новый эффективный профиль шасси. Если все сработает, то у «оранжевых» окажется еще меньше даже теоретических козырей;
● Самые большие и «видимые» обновления этой фазы сезона привез и «Мерседес»;
●«Феррари» поставила в Имоле первую часть обновлений для уточнения и корректировки улучшений под Гран-при Испании. Причем тоже прежде всего касательно тормозов и их охлаждения;
Итог квалификации 4 машины в 0,3 секунды, судьба поула решилась мельчайшими тысячными, и старт предстоит очень драматичны!
Так что однозначного фаворита и претендента на победу назвать непросто, но ясно одно: «Макларен» точно сильно переоценен в данный момент. Это эффект преимущества на двух последних Гран-при: если «оранжевые» и победят, то явно не с таким разрывом, и схватка окажется намного труднее.
В Кубке конструкторов все ясно, но борьба за второе место может быть яркойДо Имолы в командном зачете видится крах интриги. До начала чемпионата букмекеры ожидали, что «Феррари» окажет достойное сопротивление тандему Норриса и Пиастри, но уже после шестого этапа коэффициент рухнул до смешного 1.01 на победу «Макларена».
В то же время есть интрига в борьбе за второе место. «Мерседес» ставили четвертым – команда удивляет, опережая сразу двух топ-соперников.
Сейчас аналитики предлагают коэффициент 1.28 на победу «Мерседеса» именно над «Феррари».
Но, может, непредсказуемый этап в Эмилии-Романье, королевский Гран-при в Монако с непредсказуемым триумфатором и ужесточение правил проверки гибких антикрыльев на Гран-при Испании еще все перевернут?
Скрытая интрига: Франко Колапинто возвращается. 25% на попадание в очкиВажное событие в рамках седьмого этапа – возвращение Франко Колапинто. В «Альпин» подтвердили участие аргентинца в пяти ближайших гонках. В прошлом сезоне юный пилот эффектно ворвался в чемпионат, взяв очки в рамках второго Гран-при.
В Аргентине Франко называют «Гоночным Месси», а популярность растет безумными темпами. На Колапинто подписались уже 4,6 млн пользователей. Для сравнения у Джека Дуэна, которого аргентинец заменит, нет и 500 тысяч.
И теоретически с Франко можно урвать хорошее предложение: ведь его «Альпин» демонстрировала классный темп именно на извилистых узких и «немоторных» трассах. Трек имени Энцо и Дино Феррари полон тех самых виражей, в которых французская машина почти нагоняла «Макларен» в Бахрейне – а значит, просматриваются перспективы на хорошую квалификацию. Затем же необгонный характер трека может подарить шанс и на очки.
Франко год назад начал почти без тестов на более медленном «Уильямсе» и неплохо смотрелся в техничном секторе Баку. В Сингапуре тоже остановился в шаге от топ-10. Сейчас условия намного лучше. Коэффициент на попадание в очки пока 4.00. Поставить на финиш в топ-6 дают в диапазоне 15.00-20.00.
***
Прогноз погоды пока обещает комфортные условия: 20-22 градуса, без жары, прохладный ветер. Идеальный вариант для очередной победы «Макларена» в чемпионате?
Леклер vs Хэмилтон – 5:0. Как менялись расклады на «Феррари» и битву напарников?
Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис
Источник Еще новости... Черная полоса в жизни Лилларда длится уже два года: непереход в «Майами», развод, тромб, травмы 18.05.2025 Игроки четвертой тройки «Локо» – герои матча с «Трактором». Они и принесли победу 18.05.2025 «Кристал Пэлас» – пятый сенсационный обладатель Кубка Англии за 30 лет. Вспомните остальных? 18.05.2025 Паолини – королева Рима. Она вообще берет почти только элитные титулы 18.05.2025 Кто и зачем пишет фанфики про Доту и КС – Мы узнали у их авторок 17.05.2025 «Краснодар» в шаге от чемпионства! Выбил «Оренбург» из РПЛ 17.05.2025 Загрузить еще... Tags: АльпинАндреа Кими АнтонеллиГран-при Сан-МариноГран-при Эмилии-РоманьиДжордж РасселлЛандо НоррисЛьюис ХэмилтонМакларенМакс ФерстаппенМерседесОскар ПиастриРед Буллставки на спортФеррариФормула-1Франко КолапинтоШарль Леклер