Рекламировать энергетики без предупреждения об их вреде запретят в России
Президент РФ утвердил поправки, дополняющие Закон о рекламе новой статьей. Изменения начнут действовать с 1 марта 2026 года и связаны с введением специальных требований к рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (Федеральный закон от 27 октября 2025 № 393-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе").Главное новшество заключается в том, что при рекламировании этих напитков необходимо будет предупреждать о вреде их чрезмерного потребления. Регламентирована продолжительность такого предупреждения:
в радиопрограммах оно должно длиться не меньше 3 секунд;при трансляции на телевидении, а также в кино и при демонстрации видео – не менее 5 секунд.При этом предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, например, в журналах, листовках, баннерах, – не менее 7% рекламной площади (пространства).
Новый закон также запрещает обращаться в рекламе энергетиков к несовершеннолетним и включать в нее информацию о наличии в напитках биологически активных добавок и витаминов.
Напомним, что с 7 июня 2025 года в России введена административная ответственность за продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним (ст. 14.16.1 КоАП РФ). За нарушение установлен административный штраф в размере:
для граждан – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;для должностных лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;для юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.