Рельсы ярости: поездки по Германии стали опасным приключением

Рельсы ярости: поездки по Германии стали опасным приключением

Едва поезд скрывается за горизонтом, как в его вагонах нередко разгорается малозаметный, но острый конфликт. Согласно данным Deutsche Bahn, в 2024 году было зарегистрировано около 3 300 случаев физического насилия в отношении сотрудников компании — на 6% больше, чем в предыдущем году, сообщает tagesschau.de. Под угрозой оказываются не только проводники: среди пострадавших — обслуживающий персонал, вокзальные консультанты и даже водители автобусов.

Согласно отчету Deutsche Bahn, в 2024 году значительно возросло количество нападений на работников компании. Как сообщил генеральный директор Deutsche Bahn Рихард Лутц в интервью порталу t–online, за отчетный период было зарегистрировано порядка 3300 инцидентов с применением физического насилия — на 6% больше по сравнению с предыдущим годом. Руководитель особо отметил, что компания категорически не приемлет любые формы агрессии в отношении своего персонала.

Региональные маршруты — зона повышенного риска

Согласно информации tagesschau.de, около половины всех инцидентов происходит на региональных линиях, где утренний наплыв пассажиров создает в вагонах обстановку повышенной напряженности. Особенно обострилась ситуация во время летнего наплыва болельщиков на Евро–2024: по данным полиции, в поездах ODEG было зафиксировано рекордное количество актов вандализма, которые в ряде случаев привели к травмам как сотрудников перевозчика, так и пассажиров.

Гамбург: крупномасштабная проблема в цифрах

В гамбургской транспортной системе ситуация выглядит особенно тревожной: за год было зарегистрировано 483 случая нападения на сотрудников S–Bahn, Hochbahn, VHH и AKN, причем в 212 инцидентах пострадавшим были причинены телесные повреждения. Как сообщает FINK.HAMBURG, этот показатель демонстрирует рост почти на 10% по сравнению с 2023 годом.

Сенат частично связывает увеличение статистики с «улучшением системы фиксации правонарушений», однако представители профсоюзов считают такое объяснение «лишь вершиной айсберга» реальной проблемы.

Масштабы проблемы в полицейской статистике

Данные Федеральной полиции обрисовывают тревожную картину: за 2024 год на железнодорожных объектах было зафиксировано в общей сложности 27 160 преступлений насильственного характера и более 425 000 правонарушений. Такой показатель стал рекордным за последние 12 лет.

Особенности распределения инцидентов:

Около трети нападений совершается на крупных вокзалах. Малые станции уже не являются безопасными зонами. Участились случаи правонарушений в поездах между станциями.

Технологии против агрессии

Body–cams

С начала 2024 года сотрудники, постоянно контактирующие с пассажирами, оснащаются компактными видеорегистраторами. По данным tagesschau.de, первые результаты показывают, что это оборудование помогает предотвращать эскалацию конфликтов еще на этапе вербальных угроз.

Система экстренного вызова

Все региональные поезда уже оборудованы кнопками Prio–Ruf, которые позволяют бригаде мгновенно связаться со службой безопасности.

Комплексные меры безопасности

В Гамбурге реализуется программа усиления защиты:

расширена сеть видеонаблюдения численность охраны увеличена на 16% (до 670 сотрудников) запланирован дополнительный набор 80 специалистов в 2025 году введены дополнительные ограничения на провоз оружия

Требования железнодорожников

Как заявил в интервью n–tv председатель профсоюза EVG Кристиан Лорох, если к Чемпионату мира 2028 года вопросы безопасности не будут выведены на приоритетный уровень, профсоюз готов прибегнуть к крайним мерам, включая возможную остановку движения поездов.

Профсоюз выдвигает конкретные требования:

Введение постоянных патрулей Федеральной полиции во всех междугородних составах. Увеличение в два раза финансирования программ по обучению методам деэскалации конфликтов. Создание прозрачной системы статистического учета для исключения случаев сокрытия инцидентов.

Социальный детонатор и экономический счет

Криминологические исследования выявляют прямую корреляцию между ростом насилия и комплексом факторов: постпандемический социальный стресс; снижение уровня жизни населения и феномен «мобильной агрессии» — переноса конфликтов из цифровой среды в реальное пространство замкнутых вагонов

Финансовые последствия для Deutsche Bahn оказались значительными: согласно внутреннему отчету компании, попавшему в распоряжение издания Welt am Sonntag, совокупные убытки от актов вандализма и агрессии в 2024 году превысили 60 млн евро. В эту сумму вошли:

затраты на восстановительные работы выплаты компенсаций убытки от вынужденных задержек рейсов

Перекресток решений

Перед транспортной отраслью стоит двуединая задача: внедрение инновационных систем безопасности и формирование культуры взаимного уважения. Как отмечают эксперты, исключительно технологические решения («цифровой щит») без параллельных инвестиций в социальные программы профилактики неизбежно окажутся неэффективными в долгосрочной перспективе.

«Приобретая билет, пассажир получает не только право на проезд, но и берет на себя обязательства по соблюдению норм взаимного уважения», — отмечает доктор социологических наук Инес Кнауф из Университета Билефельда, специализирующаяся на исследовании транспортных конфликтов.

Перспективы и риски

Согласно аналитическому материалу n–tv, Deutsche Bahn сталкивается с серьезной кадровой проблемой:

40% обслуживающего персонала ощущают постоянную угрозу безопасности на рабочих местах молодые специалисты массово избегают трудоустройства в железнодорожной отрасли

Если тенденция роста агрессии сохранится, компания может столкнуться с полномасштабным кадровым кризисом.

Комплексный подход к безопасности

Эффективное решение требует сочетания:

Технических мер (body–камеры, системы экстренного вызова) Юридических мер (неотвратимость наказания для нарушителей) Социально–психологических программ (развитие культуры эмпатии и взаимного уважения)

Только такой многоуровневый подход сможет предотвратить эскалацию насилия и обеспечить безопасную рабочую среду для сотрудников транспортной системы.

Об этом говорит Германия:

Германия увольняет: экономика сжимается, рынок дрожит. Индустрия терпит потери, сфера услуг жмет на газ

Жилищная дыра Германии: между четырьмя стенами и чертой бедности

Последний марш канцлера: Германия подводит черту

Германия на приёме у ИИ: что скажет цифровой доктор. При первых тревожных звоночках — бегом в клинику, а не в App Store

Терапия надеждой: психоонкология как акт поддержки

Мечта на колесах разбилась: в Германии закрывается Isdera

Ядовитый парад: гусеницы захватывают Германию. Kак защитить себя и детей

Хабек 2.0: Германия перестраивает команду без потерь. Что скрывают трансатлантические переговоры

Цифровая боль: Германия в плену смартфонов. Цифровая эпоха: цена удобства или ловушка для здоровья

115 миллиардов евро счастья: Германия выбирает отпуск мечты. Почему немцы больше не экономят на себе

Низковольтная угроза? Германия проверяет электромобили на невидимую опасность. Федеральное ведомство по радиационной защите провело замеры в 14 популярных моделях

Рецепт на смерть: школьная лаборатория ужаса в Германии. Как юный «вундеркинд» создал у себя дома оружие массового поражения

Арендный капкан: жильё стало испытанием для семейного бюджета

Германия предупреждает: подработка может стоить свободы. Пять признаков, что приложение для подработки — развод

 

Московский комсомолец Московский комсомолец

12:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025