Результаты ЕГЭ 2025 года по профильной математике показали рост потенциальных инженеров и IT-специалистов
Почти 306 тыс. выпускников приняли участие в сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по профильной математике в 2025 году, что на 30 тыс. участников больше по сравнению с 2024 годом. ЕГЭ по базовой математике сдавали более 328 тыс. выпускников.
Пресс-служба Минпросвещения РоссииНа уровне прошлого года сохранился средний балл по профильной математике – 62,05. Свыше 60% участников получили за сдачу ЕГЭ более 60 баллов, что свидетельствует об их готовности к обучению в вузах на инженерных и иных востребованных экономикой специальностях.
«Результаты ЕГЭ по математике в этом году демонстрируют высокое качество подготовки наших выпускников. Особенно важно, что по сравнению с прошлым годом увеличилось на 30 тысяч число участников экзамена по профильной математике, а количество потенциальных инженеров и IT-специалистов выросло почти на 18 тысяч человек. Эти показатели – результат упорного труда школьников, поддержки педагогов и высокого уровня математического образования в нашей стране», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Выпускники успешно справились не только с вычислениями, решением уравнений, применением производной и работой с функциями, но и уверенно выполнили геометрические задания, включая стереометрию.
По словам руководителя Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Ивана Ященко, тенденция постепенного повышения качества изучения геометрии важна в контексте развития цифровых технологий, когда роль развитых логических навыков человека, его геометрической интуиции начинает преобладать в профессиональном деятельности над техническими навыками.
Средний балл ЕГЭ по базовой математике сохранился на прошлогоднем уровне – 4,08. Почти 36% участников получили пятерки, что выше показателя прошлого года.
Как отметил Иван Ященко, увеличение доли получивших отличную оценку показывает рост качества математического образования школьников, выбравших базовый уровень изучения математики, как в целом по стране, так и во многих регионах.
Помимо традиционно высоких результатов в практико-ориентированных заданиях, в 2025 году выпускники показали более уверенное выполнение задач по стереометрии и заданий, требующих развитого логического мышления, которое формируется на протяжении многих лет при систематическом изучении математики.
Основными причинами ошибок стали недостаточно внимательное прочтение задания, вычислительные погрешности и недостаточная развитость наглядных геометрических представлений.