Росавиация готова изучить идею "Аэрофлота" перераспределить субсидии на Дальний Восток

Росавиация готова изучить идею "Аэрофлота" перераспределить субсидии на Дальний Восток
Росавиация готова изучить идею "Аэрофлота" перераспределить субсидии на Дальний Восток

Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Предложение "Аэрофлота" о перераспределении субсидий на полеты в центральной части России в пользу авиаперевозок в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) заслуживает рассмотрения при условии привлечения других представителей отрасли, считает глава Росавиации Дмитрий Ядров.

"Понимая, что у нас есть задача по повышению мобильности до 4 млн пассажиров к 2030 году (в ДФО - ИФ), и понимая, что очень высокая кресельная загрузка на маршрутах в центральной части на сегодняшний день у авиакомпаний, - это имеет место быть", - сказал Ядров журналистам в кулуарах ВЭФ-2025.

"В целом это предложение, связанное не с тремя программами субсидирования, а с переформатированием вообще субсидий, которые выделяются. То есть то, что мы получаем ежегодно от государства - порядка 25 млрд руб. И при рассмотрении идеи, обязательно вместе с представителями отрасли, так как это может коснуться всех программ", - добавил он.

Предложение перераспределить субсидии ранее в среду на ВЭФ озвучил глава "Аэрофлота" Сергей Александровский. Европейская часть страны и так обеспечена "достаточно стабильной транспортной доступностью", пояснил он.

Годом ранее похожую идею на форуме выдвигал гендиректор дальневосточной авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик. Он говорил о перераспределении средств, выделяемых государством конкретно на поддержку перелетов между регионами в обход Москвы в рамках постановления правительства №1242. "Пора уже закрывать №1242, и деньги, которые тратятся Российской Федерацией в европейской части страны, перераспределить на вот эту программу (полетов внутри ДФО - ИФ). Мы считаем, что это решение проблемы дефицита финансов для Дальнего Востока, региональной местной авиации", - заявил тогда Сухоребрик журналистам.

Сейчас в РФ действует три ежегодные федеральные программы субсидирования пассажирских авиаперевозок: между регионами в обход Москвы; между центрально частью страны и Дальним Востоком/Калининградом, а также по социально значимым маршрутам внутри ДФО (субсидии получает "Аврора"). Ежегодно на них выделяется порядка 25 млрд руб.

"Аврора" - бывшая "дочка" "Аэрофлота" (тот вышел из ее капитала в конце 2020 года). Компании при этом продолжают работать в рамках соглашения о код-шеринге. Кроме того, как заявил на ВЭФ Александровский, в дальнейшем компании планируют перейти к формату партнерства joint venture - то есть к совместному использованию доходов на определенном маршруте.

 

Интерфакс Интерфакс

07:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025