Российские туристы на Кубе остались без багажа на несколько суток
Авиакомпания «Россия» 28 октября привезла в Варадеро туристов, но не доставила 115 их чемоданов. Об этом Profi.Travel сообщили в одном из турагентств. Оставшийся в Москве багаж прилетел на Кубу позже, 29 и 30 октября, рейсами самого перевозчика и NordWind. Однако на момент написания материала еще не все туристы смогли получить его. Авиакомпания обещает им компенсацию. Юрист рассказала, на что могут рассчитывать пассажиры, оказавшиеся на курорте без своих вещей.
«Столько расстроенных взглядов встретили впервые. Самолет летел двухэтажный, сказали, что весь багаж не влез», — поделился в закрытом чате в Телеграм один из туристов, которому, впрочем, повезло — его вещи прибыли вместе с ним. Но более ста туристов своих чемоданов на ленте не нашли. Вот уже третьи сутки они находятся на курорте без купальников и легкой одежды, солнцезащитных средств и лекарств.
На вопрос одной из пассажирок авиакомпания «Россия» ответила: поскольку рейс выполнялся совместно с ПАО «Аэрофлот», для рассмотрения вопроса о выплате компенсаций необходимо обращаться к нацперевозчику. Для этого нужно подготовить заявление в свободной форме и документы: акт или справку о неприбытии багажа, посадочный талон или авиабилет, багажную бирку, чеки и квитанции, подтверждающие ущерб. Перевозчик напомнил, что срок предъявления претензии — 21 день.
По словам турагента, чьи клиенты тоже не досчитались своего багажа по прилете в Варадеро, туристы планируют обращаться за компенсаций. По их сообщениям, 47 чемоданов позже привезли на рейсе NordWind и 68 — самолетом «России». Однако не все смогли получить свои вещи сразу. Так, например, сегодня в отеле Sol Palmeras 4* багаж выдают с 7 утра, хотя привезли его туда раньше. Один турист пришел за вещами в 06:15 утра и удивился, что комната хранения багажа не работает круглосуточно. Еще одна туристка пока так и не нашла чемодан своей дочери.
В авиакомпании «Россия» оперативно ответить на запрос Profi.Travel не смогли.
«Статья 120 «Воздушного кодекса предусматривает ответственность авиакомпании за просрочку доставки багажа. Ее размер — 100 руб. за каждый час просрочки, но не более 50% от провозной платы. Перевозчика могут освободить от этой компенсации, если он докажет, что задержка вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, устранением каких-то технических неисправностей, которые напрямую влияют на безопасность пассажиров», — пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
«В статье 122 «Воздушного кодекса» предусмотрено, что с авиакомпании могут взыскать убытки, если они напрямую связаны с тем фактом, что обязательства были исполнены ненадлежащим образом, — добавила эксперт. — Люди приехали на отдых, но у них нет одежды, в которой можно ходить, каких-то предметов гигиены. Все это приходится покупать на месте. В этом случае нужно сохранять чеки, они и будут служить доказательством убытков. Но, конечно, в рамках разумного».
Кроме того, по ее словам, предусмотрена еще и общая ответственность, когда речь идет о компенсации убытков, которые были причинены ненадлежащим исполнением обязательств. Она уже может распространяться как на перевозчика, так и на туроператора. Таким образом, туристы могут предъявить требования к авиакомпании, а могут — и к туроператору, поскольку его ответственность за действия третьих лиц, которые оказывают услуги, включенные в турпродукт, предусмотрена отраслевым законодательством.
В центральных провинциях Вьетнама — масштабные наводнения из-за сильных ливней. По данным властей, погибло девять человек, еще пятеро пропали без вести, более 100 тысяч домов подтоплены, пишет Reuters. Сильнее всего пострадали города Дананг, Хойан и Хюэ. Этот регион не пользуются спросом у россиян в осенне-зимний период, поэтому на отдыхе туристов стихийное бедствие не сказалось, подчеркивают туроператоры. Profi.Travel выяснил, куда сейчас не стоит отправляться самостоятельно, и есть ли изменения в экскурсионных программах.
Дананг, крупный прибрежный курорт, пострадал от наводнения сильнее всего — шесть погибших, реки вышли из берегов, а вода в водохранилищах достигла критического уровня. Власти предупреждают о риске оползней и внезапных паводков. В старинном Хойане, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, вода залила центральные улицы и набережные. Туристам, которые находятся там сегодня, приходится передвигаться на лодках, часть экскурсий и туров временно отменена, сообщает Travel and Tour World.
В Хюэ — одном из культурных центров страны — уровень воды местами достигает двух метров. Под угрозой оказались исторические памятники, внесенные в список ЮНЕСКО, уточняет Times of India.
По данным СМИ, наводнение серьезно затронуло туристическую инфраструктуру центрального Вьетнама. Прекращено железнодорожное сообщение между Ханоем и Хошимином, в Дананге частично закрыт аэропорт, нарушено движение между курортами. Туристам рекомендуют воздержаться от поездок в затопленные регионы и следить за обновлениями местных властей.
Как уточнили российские туроператоры, у наших туристов затронутые стихией курорты и города не пользуются спросом в это время года. Компании не предлагают поездки туда в осенне-зимний период. «Для этого региона в зимний период характерны такие ситуации, но туда никто туристов и не возит в это время, — пояснила Profi.Travel Ольга Ланская, руководитель по связям с общественностью туроператора Fun&Sun. — Для зимы более предпочтительные Нячанг, Фукуок, Хошимин, а Дананг — в первую очередь летний курорт. Мы даже индивидуальные экскурсии в этот регион не продвигаем, так что российских туристов наводнение никак не затрагивает».
Эту информацию подтвердили в Anex. «Наводнение находится в 600 км от Нячанга, поэтому не затрагивает пляжные зоны, пользующиеся спросом у наших туристов. Отдыху это никак не помешает. Принимающая компания контролирует ситуацию и следит за изменениями для оперативного реагирования и помощи туристам», — сообщили эксперты туроператора.
Как рассказал коммерческий директор «Интуриста» Филипп Обручев-Миронов, изменений в экскурсионных программах на текущий момент не наблюдается.
«Полноценные экскурсионные программы, которые мы предлагаем туристам: «Впечатляющий Вьетнам: Юг и Центр» — удачно попали в график либо до сильных дождей, либо планируются через 1,5 недели в этом районе. И поводов для беспокойства о неудобстве для наших туристов нет, — подчеркнул эксперт. — Что касается экскурсий, которые приобретаются у принимающей стороны на месте, то, как сообщили коллеги из Вьетнама, на ближайшие дни программ в этот регион не назначено, да и процент бронирования таких вариантов небольшой».
