Россияне увеличили траты на автомобили на 40%

Россияне увеличили траты на автомобили на 40%

В октябре текущего года россияне инвестировали 568 млрд рублей в покупку новых легковых автомобилей, что на 38,6% больше, чем в сентябре. Согласно данным того же исследования, количество реализованных новых автомобилей достигло пикового значения с ноября прошлого года.

Исследование показывает, что в середине осени жители России потратили 568 млрд рублей на новые автомобили, что на 4,7% превосходит прошлогодний показатель (542,6 млрд рублей в октябре 2024 года). Данный показатель также на 38,6% выше, чем в предыдущем месяце (409,9 млрд рублей в сентябре 2025 года). Авторы подчеркивают, что впервые за год финансовый объем рынка превысил отметку в полтриллиона рублей, установив новый рекорд, превзойдя предыдущий максимум, зафиксированный в октябре прошлого года.

Несмотря на лидирующие позиции по объему вложений, доля китайских автомобилей сокращается. В октябре на их покупку было потрачено 290,9 млрд рублей, что на 36,9% больше, чем месяцем ранее. Расходы на европейские марки составили 78,1 млрд рублей (+34% к сентябрю), на японские – 44 млрд рублей (+29,9%). Затраты на американские, российские и корейские автомобили выросли еще более значительно: на 44,6% (до 7,2 млрд рублей), на 51,6% (до 98 млрд рублей) и на 60,3% (до 20 млрд рублей) соответственно.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов объясняет, что в октябре было продано 165,7 тыс. новых легковых автомобилей, что не только на 35% больше, чем в сентябре, но и является максимальным ежемесячным показателем с ноября 2024 года. Он связывает это с приближающимся вступлением в силу нового утилизационного сбора, что побудило потенциальных покупателей совершить покупку до повышения цен.

Николай Фомин из "Газпромбанк автолизинг" отмечает, что, хотя продажи новых автомобилей в октябре оказались на 3% ниже, чем годом ранее, общие затраты на их приобретение превысили прошлогодний показатель примерно на 5%, что привело к рекордному значению.

Финансовая емкость рынка определяется как общая сумма, потраченная россиянами на покупку новых легковых автомобилей за определенный период, и рассчитывается на основе средневзвешенных цен и объемов продаж.

Напомним, что две трети российских таксопарков не собираются обновлять автомобили из-за закона о локализации. В России средний размер скидки на авто снизился до 17%. В России представили отечественный мотоцикл «Арктур».

Автор: Никита Орлов

 

RuNews24 RuNews24

19:05
8
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025