С января по июнь москвичи обратились за получением государственных услуг в сфере имущества более 60 тысяч раз
За первую половину 2025 года москвичи более 60 тысяч раз обратились за государственными услугами в сфере имущества. Свыше 70 процентов заявок пришло через портал mos.ru. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Несколько лет назад столица перевела в цифровой вид государственные услуги в сфере имущества, сделав взаимодействие с городом максимально удобным. В результате запрашивать необходимые документы, заключать договоры и дополнительные соглашения к ним, а также совершать другие операции с недвижимостью и земельными участками стало возможно онлайн через портал mos.ru. С января по июнь 2025 года физические и юридические лица обратились за получением госуслуг 61,9 тысячи раз. Более 45 тысяч заявок было подано в электронном формате», — рассказал заммэра.Столичный Департамент городского имущества предоставляет 21 государственную услугу в имущественно-земельной сфере. С 2021 года их предоставляют исключительно в электронном виде, в основном юридическим лицам. В жилищной сфере москвичи могут обратиться за семью госуслугами, которыми чаще всего пользуются физические лица. Две из них можно получить только на портале mos.ru, а еще пять — в бумажном и электронном виде.
«Самой популярной государственной услугой в сфере земли и имущества за шесть месяцев 2025 года стало присвоение адреса объектам недвижимости, а также его изменение и аннулирование. В первой половине 2025 года количество обращений за ней превысило 9,4 тысячи. Далее следуют “Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке” — свыше 4,2 тысячи запросов — и “Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов”, за которой граждане обратились более 2,7 тысячи раз», — отметила Екатерина Соловьева, Министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества.В жилищной сфере москвичи обратились за получением государственных услуг более 32 тысяч раз. Среди самых популярных — госуслуги, которые позволяют получить справки и копии архивных документов о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, — за ними обратились более 12 тысяч раз. Еще почти 11 тысяч заявок поступило на заключение договора социального найма и около 6,5 тысячи — на приватизацию жилого помещения.
Разработку и модернизацию электронных услуг и сервисов ведет Департамент городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления» по поручению Сергея Собянина.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.