Счётная палата проверила Росморречфлот
В 2024 году Росморречфлот перечислил в федеральный бюджет 2,9 млрд рублей, что на 685,3 млн рублей, или 30% больше запланированного ранее объёма. Об этом говорится в заключении Счётной палаты РФ о результатах проверки транспортного ведомства, пишет «Парламентская газета».
Одновременно ведомство выявило ряд проблем. Так строительство двух ледоколов не началось, хотя подрядчику были перечислены авансы на 9,266 млрд рублей, которые простояли без движения с 2021 по 2024 год.
Кроме того, Росморречфлот не смог снизить долю судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности до плановых показателей.
Также выяснилось, что объём субсидий, выделенных компаниям «Водолёт» и «ФРТ» на перевозку пассажиров по Волге, был завышен на 24,2 млн рублей из-за ошибок в расчётах и проверке документов. При этом «Водолёт» перевёз меньше пассажиров, чем планировалось, но сумма субсидии не уменьшилась.
С перевозкой грузов из Калининградской области и обратно тоже возникли проблемы: при плановых 2,01 млн тонн перевезли вдвое меньше.
Росморречфлот в целом выполнил цели федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта» При этом не удалось снизить долю гидротехнических сооружений с опасным уровнем безопасности: планировалось 5,7%, фактически получилось 6%. Причина — изменение методики расчёта безопасности СГТС, из-за чего не удалось подготовить декларацию для Кочетовского гидроузла.
Кроме того, внедрение сети комплексов ГЛОНАСС прошло неэффективно: оборудование стоимостью 153,3 млн рублей пока не используется, так как не введено в эксплуатацию.
Напомним, ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что сенаторы продолжат контролировать строительство рыболовецкого флота.
По мнению сенатора Владимира Пушкарёва, нужно создавать ледокольный и грузовой арктический флот и наращивать потенциальную грузовую базу Северного морского пути за счёт привлечения грузов с внутренних водных путей.
В СФ также предложили распространить программу по ликвидации кладбищ кораблей в Арктической зоне России.