Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля Бирюлевской линии метро

Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля Бирюлевской линии метро

Сергей Собянин принял участие в церемонии начала проходки тоннелей Бирюлевской линии Московского метрополитена.

Первый (правый) перегонный тоннель длиной 1,67 километра и диаметром шесть метров проложат между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». Кроме того, в ближайшие месяцы планируется начать сооружение второго (левого) тоннеля между ними. Частично тоннели пройдут под руслом Москвы-реки, что является сложной инженерной задачей. Завершить их строительство планируют весной 2026 года.

«В московском метростроении историческое событие: сегодня запускаем проходку на новом радиусе московского метро — Бирюлевской линии. Давно ожидаемой. Жители районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное давно просили метро проложить в их районы», — отметил Сергей Собянин.

Новую линию метро будут вводить в эксплуатацию поэтапно. Строительство первого этапа — участка «ЗИЛ» — «Курьяново» (8,65 километра, четыре станции) предполагается завершить в 2028 году, а работы второго этапа на участке «Курьяново» — «Бирюлево» (13,55 километра, шесть станций) — в 2030-м.

«Сегодня активная фаза работы наступает: первый щит, через пару месяцев пойдет второй щит. В целом, конечно, проект очень сложный. 22 километра, 10 станций, четыре проходки под Москвой-рекой. Но уверен, что строители справятся», — добавил Мэр Москвы.

Ожидается, что первыми четырьмя станциями линии будут пользоваться 32 тысячи пассажиров в сутки, а после полного ввода ежедневный пассажиропоток вырастет до 170 тысяч человек.

На первом этапе обслуживать поезда линии будет электродепо «Южное», с 2030 года — новое электродепо «Бирюлевское».

Бирюлевская линия метро «Стартовала проходка правого тоннеля Бирюлевской линии между станциями “Остров Мечты” и “Кленовый бульвар” — первый этап масштабного и сложного инженерного проекта. В результате будет построено 10 станций. Протяженность всей ветки — 22 километра. Первые три станции — “ЗИЛ”, “Остров Мечты” и “Кленовый бульвар” — уже начали возводить», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Бирюлевский радиус станет седьмой новой линией на карте московского метро с 2014 года. В основном он будет обслуживать жителей юга столицы. Долгожданное метро впервые придет на территорию районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, где к 2030 году будет проживать порядка 260 тысяч человек.

Первые планы строительства линии метрополитена в Бирюлеве появились еще полвека назад — в начале 1970-х годов, когда на месте одноименного рабочего поселка и прилегающей к нему территории, вошедших в состав столицы в 1960-м, началась массовая жилая застройка. Затем строительство Бирюлевской линии метро заложили в утвержденный в 2010-м Генеральный план города Москвы на период до 2025 года. По поручению Сергея Собянина в 2021–2023 годах разработали и утвердили проекты планировки участков Бирюлевской линии.

Она протянется от ЗИЛа в районы Бирюлево Восточное и Западное и в результате позволит:

— улучшить транспортное обслуживание жителей (включая новые кварталы, строящиеся в рамках программы реновации) и работающих развивающихся территорий ЗИЛа, районов Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное с населением свыше одного миллиона человек;

— улучшить транспортную доступность парка развлечений «Остров Мечты»;

— снизить нагрузку на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метро;

— сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию в перечисленных районах города;

— обеспечить пересадку пассажиров на Московское центральное кольцо (МЦК), Большую кольцевую, Замоскво­рецкую и Троицкую линии метро, а также на Павелецкое направление Московской железной дороги.

К 2030 году у станций Бирюлевской линии планируется создать более 400 тысяч рабочих мест.

 

В составе новой радиальной ветки длиной более 22 километров построят 10 станций:

— «ЗИЛ» — на пересечении проспекта Лихачева с улицей Братьев Рябушинских, вблизи одноименной станции МЦК (пересадочная на МЦК и строящуюся Троицкую линию метро);

— «Остров Мечты» — вблизи одноименного тематического парка развлечений, между проспектом Андропова и Южным ландшафтным парком (пересадочная на Замоскворецкую линию метро);

— «Кленовый бульвар» — вдоль одноименного бульвара у пересечения с улицей Новинки (пересадочная на Большую кольцевую линию метро);

— «Курьяново» — вблизи примыкания 4-й Курьяновской улицы к Батюнинской улице;

— «Москворечье» — вблизи примыкания улицы Кошкина к Каширскому шоссе;

— «Кавказский бульвар» — вдоль Кавказского бульвара вблизи примыкания к Ереванской улице;

— «Каспийская» — вблизи пересечения 6-й Радиальной улицы с Проектируемым проездом № 6631;

— «Липецкая» — вдоль одноименной улицы вблизи примыкания к Педагоги­ческой улице;

— «Лебедянская» — вдоль Липецкой улицы вблизи примыкания к Лебедянской улице;

— «Бирюлево» — вдоль Булатниковской улицы вблизи примыкания к Булатниковскому проезду, недалеко от железнодорожной станции Бирюлево-Пассажирская.

Сейчас строятся три станции — «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». Ведутся работы по устройству ограждающих конструкций и разработке грунта котлованов.

На всех остальных будущих станциях Бирюлевской линии ведутся работы подготовительного этапа.

Памятник метростроителям России установят на Сокольнической площадиСергей Собянин: В 2025 году откроется еще четыре станции Троицкой линии метроМосковскому метрополитену исполнилось 90 лет — Сергей Собянин

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

С 2011 года в столице построили и реконструировали 255,5 километра линий, 123 станции, 13 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Совместно с ОАО «РЖД» также введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4:303 километра путей и 137 станций.

Новые линии и станции московского метро, МЦК и МЦД

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций).

Калининская и Солнцевская линии:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемь станций).

Некрасовская линия: восемь станций.

Большая кольцевая линия: 31 станция.

Троицкая линия:

— участок от станции «Новаторская» до станции «Новомосковская» (семь станций).

Московское центральное кольцо: 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 137 станций, из которых 53 — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское», «Южное» («Братеево-2»).

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

21:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025