Сергей Собянин открыл первое в ТиНАО электродепо «Столбово»
Сергей Собянин открыл электродепо «Столбово» Троицкой линии Московского метрополитена.
«В преддверии Дня строителя сегодня сдается целый ряд объектов — около 11 километров дорог, три путепровода и самое современное электродепо “Столбово”, которое будет обслуживать Троицкую линию. В настоящее время она находится в активной стадии строительства. Поздравляю строителей с профессиональным праздником, благодарю их за самоотверженный труд на благо Москвы, москвичей и нашей страны. С праздником, друзья!» — сказал Сергей Собянин. Электродепо «Столбово»Электродепо «Столбово» расположено в районе Коммунарка (ТиНАО) между Ивановским прудом и улицей Василия Ощепкова — с южной стороны автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Это первое электродепо, построенное в ТиНАО.
На участке площадью 15,8 гектара возведено более 50 зданий и сооружений общей площадью около 100 тысяч квадратных метров, включая отстойно-ремонтный корпус на 33 канавы с камерой мойки составов, мотодепо с ремонтно-строительным участком, инженерный корпус, диагностический пост (комплекс с системой автоматического обмера колесных пар на ходу), административно-бытовой корпус и другие. Длина путей депо превысила 12 километров.
Электродепо оснастили современным оборудованием, которое позволит качественно и эффективно обслуживать составы.
«Для сотрудников создали комфортные условия — от столовой и медпункта до спортивного зала и комнат отдыха. После выхода на проектную мощность здесь появится больше 1500 рабочих мест со стабильным доходом и социальными гарантиями», — отметил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Здесь созданы все условия для эффективной работы и полноценного отдыха персонала.
В административном здании есть столовая на 144 места. Комнаты отдыха локомотивных бригад организованы по типу гостиничных номеров с размещением в одном блоке с санузлом.
Медицинская служба включает кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий.
В здании также разместили спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал и хозяйственные помещения (прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды).
Выезд и заезд подвижного состава на Троицкую линию из электродепо «Столбово» будет осуществляться по соединительной ветке за станцией «Новомосковская». С Сокольнической линией электродепо «Столбово» соединено тремя ветками от перегонных тоннелей со стороны станций «Потапово» и «Новомосковская», что позволит выдавать составы сразу в обе стороны.
Основные технические характеристики электродепо «Столбово»:
— вместимость — 33 канавы;
— ночной отстой — 29 составов по восемь вагонов;
— мойка — 16 составов в сутки;
— эксплуатационное обслуживание — 27 составов в сутки;
— техническое обслуживание — три состава в сутки;
— обточка колесных пар (ТО-4) — шесть вагонов в сутки;
— текущий ремонт (ПР-1, ПР-2) — 36 составов в год.
В первые годы работы электродепо «Столбово» будет обслуживать поезда Троицкой линии метро.
Сегодня это самая молодая линия метро: 15,5 километра путей, семь станций и две пересадки — на Большую кольцевую и Сокольническую линии. Их открытие улучшило транспортное обслуживание около 900 тысяч горожан. Благодаря Троицкой линии снизилась нагрузка на южные участки Калужско-Рижской и Сокольнической линий метро, а также на улицы, расположенные недалеко.
«Открытие “Столбова” очень важно и своевременно. В сентябре планируем запустить новый участок Троицкой ветки от “Новаторской” до “ЗИЛа”. Благодаря вводу депо время ожидания поездов на линии станет еще меньше», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
На новом участке Троицкой линии от станции «Новаторская» до «ЗИЛа» длиной 9,7 километра будет четыре станции.
Подвижной состав Троицкой линии состоит из поездов современной серии «Москва-2024». До открытия депо «Столбово» их временно обслуживало электродепо «Замоскворецкое» 1969 года постройки, мощности которого теперь будут высвобождены для обслуживания подвижного состава Большой кольцевой линии.
В дальнейшем, после ввода электродепо «Троицкое», на Сокольническую линию метро планируется переключить депо «Столбово». Эта линия длиной 46,4 километра с 27 станциями является одной из самых протяженных в столичной подземке — ежедневно ею пользуются свыше 700 тысяч пассажиров.
Более 70 процентов вагонов красной ветки — составы современного поколения «Москва» и «Русич». Их обслуживают электродепо «Северное» (1935 года постройки) и «Черкизово» (1990 года постройки), расположенные в северной части города.
Старейшее в Москве депо «Северное» обслуживает пятивагонные поезда серии «Русич» и семивагонные серии «Номерные». Эксплуатацию современных восьмивагонных составов «Москва» осуществляет депо «Черкизово». Дополнительные вагоны в поездах Сокольнической линии начали появляться с 2018 году, до этого по линии курсировали только составы из семи вагонов.
Передача электродепо «Столбово» в состав Сокольнической линии позволит продолжить обновление поездов и, соответственно, повысить комфорт перевозки пассажиров, а также увеличить число пассажирских мест.
Развитие электродепо Московского метрополитенаСейчас поезда Московского метрополитена обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод. Эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает свыше 6,7 тысячи вагонов разных моделей, при этом уже более 77 процентов из них — составы современного поколения. В депо работают свыше 14 тысяч человек, в том числе около 5,5 тысячи машинистов.
Большинство поездов столичного метро обслуживают по контракту жизненного цикла. Это составы типа «Ока», «Москва», «Москва-2020» и «Москва-2024». Сервисная компания производителя отвечает за своевременное и качественное техническое обслуживание, диагностику поездов, мойку и ежедневную уборку, а также готовность составов к выходу на линию.
Помимо выполнения своих основных функций — отстоя, планового обслуживания и мойки подвижных составов, — электродепо являются базовыми предприятиями Московского метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, а также служат для размещения персонала и оборудования разных служб метро. Фактически электродепо — технологическое сердце метрополитена.
Без строительства новых электродепо невозможно развить метро. Они так же важны, как станции и тоннели. С 2011 года в рамках программы развития Московского метрополитена построили и реконструировали 14 электродепо. Так, появилось девять новых: «Аминьевское», «Братеево», «Лихоборы», «Митино», «Нижегородское», «Руднево», «Солнцево», «Южное» («Братеево-2») и «Столбово». Они обслуживают поезда на шести линиях, оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов. Еще пять электродепо реконструировали — это «Владыкино», «Выхино», «Печатники», «Планерное» и «Сокол».
В частности, в мае этого года открылось электродепо «Южное», которое вместе с вагоноремонтным заводом «Братеево» стало крупнейшим по мощности в Европе и самым технологичным комплексом по обслуживанию, ремонту и эксплуатации поездов метро.
До 2030 года планируется открыть электродепо «Ильинское» для Рублево-Архангельской линии, «Бирюлевское» для Бирюлевской ветки и «Троицкое» для одноименной линии.
Московский метрополитен — самый оснащенный в мире в области технического обслуживания поездов. От высокого уровня сервиса в депо напрямую зависит безопасность и комфорт поездок — работа колесотокарных станков увеличивает плавность хода, а автоматизированная мойка позволяет выдавать на линию чистые составы для пассажиров. Сейчас в московских депо установлено девять новых колесотокарных станков. Они также оснащены специализированной техникой нового поколения для обслуживания крышевого оборудования вагонов, в том числе систем кондиционирования.
В московском метро применяют передовой опыт в обслуживании подвижного состава. С 2014 года заключен контракт жизненного цикла, по которому компания-производитель в течение 30 лет берет на себя обслуживание и ремонт поездов, а также несет ответственность за готовность составов к выходу на линию. Сегодня это касается более 4,6 тысячи вагонов, что составляет около 70 процентов от их общего количества. До конца этого года еще свыше 100 вагонов пополнят парк московского метро и будут обслуживаться по контракту жизненного цикла.