Систему Единого парковочного пространства в Ярославской области протестируют перед запуском
Запуск в эксплуатацию Единого парковочного пространства в Ярославле запланирован на 20 декабря. До этого систему протестируют, апробируют и убедятся, что она работает корректно.
Для создания комфортной и безопасной городской среды, исключения хаотичной парковки в регионе создается Единое парковочное пространство. Оно объединит порядка шести тысяч новых платных парковочных мест в 5 городах региона – Ярославле, Рыбинске, Ростове Великом, Переславле-Залесском. Управление парковками будут осуществлять специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) через единую систему.
При этом в центральных районах Ярославля и Рыбинска, а именно с этих городов стартует проект, сохраняется более 4000 парковочных мест, где можно оставлять автомобили бесплатно: 3000 в Ярославле и 1000 в Рыбинске. Все они расположены в шаговой доступности от платных зон, в 10 – 15 минутах ходьбы.
В Рыбинске прорабатывают дополнительный каркас парковок вокруг исторического центра, что добавит еще более 200 бесплатных машино-мест. Такой подход позволяет учитывать интересы всех категорий автовладельцев и создавать комфортную парковочную среду.
А еще, что важно, для жителей области действуют специальные условия. То есть владельцы автомобилей с кодом «76» получат 50-процентную скидку на платную парковку. Решение о скидке «для местных» принял губернатор Михаил Евраев, и это – уникальная для России льгота.
Многодетные семьи, ветераны боевых действий, участники Великой Отечественной войны и СВО и другие льготные категории смогут парковаться со скидкой 60%, а для инвалидов парковка останется бесплатной на специально выделенных местах.
Особое внимание жителям домов в зоне платных парковок – для них предусмотрены резидентные разрешения. Они позволят парковаться рядом с домом в ночное время, с 20:00 до 8:00, или оставлять машину круглосуточно по фиксированной стоимости.
Платные парковки в Ярославле разделены на четыре зоны: административную, специальную, социальную и жилую. Стоимость за час стоянки в административной зоне для приезжих – 150 рублей, в специальной и социальной – 90 рублей, в жилой – 80 рублей. Для жителей региона, напомним, стоимость будет в два раза меньше.
Если автомобиль находился в платной зоне парковки менее 15 минут, оплата взиматься не будет. У государственных больниц и поликлиник оставлять бесплатно автомобиль можно будет на два часа в сутки.
О важных деталях нововведения рассказал директор ЦОДД Ярославской области Кирилл Крюков.
– Для контроля платных парковок мы предусматриваем размещение стационарных и мобильных комплексов фото- и видеофиксации. Для оплаты платного парковочного пространства можно будет воспользоваться парковочным порталом либо мобильным приложением, либо произвести ее посредством СМС. Также мы планируем предусмотреть возможность оплаты через банкомат, – сообщил руководитель ЦОДД.
Оплатить парковку можно будет даже через несколько часов после ее завершения – но в течение календарных суток. В моменты отключения мобильного интернета такая возможность окажется особенно востребована.
– В период работы средств глушения мобильной связи после завершения парковки можно до конца календарных суток скорректировать время пребывания на парковочном пространстве и оплатить то время, которое автомобиль действительно отстоял. Тогда штрафа не будет, – объяснил Кирилл Крюков.
А если штраф все-таки пришел, но гражданин считает его необоснованным, он сможет обратиться в ЦОДД.
– Наши специалисты детально изучат ситуацию. Если действительно был сбой работы системы, постановление о штрафе будет отменено. Или гражданин сможет оспорить его в судебном порядке, – уведомил Кирилл Крюков.
Он уточнил, что будет осуществляться строгий контроль за тем, чтобы льготой в 50 процентов пользовались исключительно жители Ярославской области, имеющие транспортные средства, зарегистрированные на территории нашего региона.
А что делать тем, кто купил машину в другом регионе и оставил старые номера?
– Если транспортное средство перерегистрировано на территорию Ярославской области, то скидка будет предоставлена. Если на номерах регион отличный от 76, то будет применен механизм верификации. При подтверждении регистрации автомобиля на территории области скидка будет применена, если нет – в ней откажут, – сказал Кирилл Крюков.
А еще он предупредил: в будущем стоимость парковки может измениться, и это напрямую зависит от коэффициента заполняемости.
– Через 3 или 6 месяцев работы системы мы проведем анализ. Если наполняемость парковки будет больше 80 процентов, может быть применен повышающий коэффициент. Если наполняемость от 50 до 80 процентов, тариф останется стандартным. При наполняемости ниже 50 процентов применим понижающий коэффициент, – пояснил Кирилл Крюков.
При этом более выгодные условия, чем при почасовом размещении автомобилей, предоставляет абонемент.
– Абонемент сможет приобрести любой гражданин вне зависимости от места проживания и места работы. В пределах Ярославля его стоимость составит 5400 рублей в месяц или 32900 рублей в год, – уточнил Кирилл Крюков.
Проживающие в домах, которые попадают в зону парковочного пространства, могут оформить резидентное разрешение. На одну квартиру – только одно.
– Специальные инструкции расскажут о том, что житель города должен делать, чтобы получить такое разрешение. Планируется, что он сможет обратиться в МФЦ либо подать заявку на портале Госуслуг, приложив необходимые документы. Их перечень указан в нормативной документации для получения резидентных разрешений в той или иной зоне. Далее эти документы будут поступать в ЦОДД. И после проверки на соответствие и подтверждения права на получение услуги в каждой конкретной зоне гражданин ее получит.
Пока абонементы для парковки по территории всей области не предусмотрены, но в будущем, если потребность в них возникнет, они могут появиться.
Ярославцы, которые живут в центре рядом с платными парковочными местами, вправе установить шлагбаумы перед въездом во двор. И получить компенсацию.
Уже утверждены методические рекомендации предоставления субсидии. Максимальный ее размер составляет 90 тысяч рублей на одно устройство. Если во дворе установлено несколько шлагбаумов, то общая сумма может достигать 180 тысяч рублей.
Для получения компенсации необходимо провести собрание собственников, выбрать представителя, а также предоставить решение местной администрации о согласовании установки ограждающего устройства и документы, подтверждающие его приобретение и установку. Заявку представитель сможет подать через систему «Электронный бюджет».
– Мы стремимся к балансу интересов всех участников дорожного движения – и тех, кто передвигается на автомобиле, и тех, кто хочет чувствовать себя безопасно в собственном дворе. До конца этого года проект заработает в Ярославле, Угличе, Ростове Великом, Рыбинске и Переславле-Залесском. Дальше будем расширять практику в округах с учетом трафика и турпотока, – отметил губернатор Михаил Евраев.
