Собянин объявил об открытии третьего регулярного маршрута речного транспорта

Собянин объявил об открытии третьего регулярного маршрута речного транспорта

Сергей Собянин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия третьего регулярного маршрута речного электротранспорта Новоспасский — ЗИЛ.

«Наши речные трамвайчики стали очень популярны в Москве. Простой совсем проект на самом деле потребовал высоких технологий, новой организации и труда, и движения, и производства. В Москве для электросудов строится современный завод, который, надеюсь, в этом году уже заработает на полную мощность. Буквально за два года существования этого проекта в Москве перевезли уже около двух миллионов пассажиров, это колоссальная цифра для таких маленьких суден, на первый взгляд. Но они очень популярны. Поэтому мы сегодня запускаем уже третий маршрут, который соединит Замоскворечье и ЗИЛ и пополнит флотилию еще шестью судами. До конца года, надеюсь, что будет еще четыре судна и значительно флот пополнится», — сказал Сергей Собянин.

По словам Мэра Москвы, в столице и дальше планируется развивать речной электротранспорт, а также постепенно перевести дизельные туристические суда на электрический ход. Это позволит улучшить экологию Москвы-реки и столицы в целом.Третий регулярный маршрут речного электротранспорта свяжет четыре района города: Замоскворечье, Даниловский, Таганский и Южнопортовый. В них проживают свыше 55 тысяч человек. Таким образом, будет улучшено транспортное обслуживание развивающейся территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где формируется новый городской район и планируется возвести 8,5 миллиона квадратных метров недвижимости.

Речной маршрут № 3 протяженностью 5,4 километра включает шесть остановок, в том числе четыре новых причала — это Новоспасский, Дербеневская Набережная, Торпедо и Симоновский. Причал Автозаводский Мост стал частью маршрута № 3, а причал ЗИЛ — конечной его остановкой, как и для маршрута № 2. У пассажиров теперь есть возможность делать пересадки и экономить время в пути, выбирая новые варианты передвижения по реке.

Так, от Новоспасского монастыря до ЗИЛа по реке можно будет добраться за 55 минут, что быстрее, чем ехать в час пик на наземном городском транспорте или личном автомобиле. Сократится в четыре раза и время на дорогу от Дербеневской набережной до стадиона «Торпедо» — всего 10 минут вместо 40.

Параллельно на маршруте № 2 ЗИЛ — Печатники будет открыт причал Московская Верфь, расположенный рядом с новой судоверфью в Нагатинском Затоне, где заканчивается подготовка к запуску производства самых современных судов на электрическом ходу.

«До конца года парк речного транспорта увеличится в 1,5 раза — его пополнят еще четыре новых электросудна в дополнение к шести запускаемым сегодня на третьем маршруте Новоспасский — ЗИЛ. Таким образом, флот составит 31 электросудно, а интервал движения в час пик — 15–18 минут», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

По сложившейся традиции электросуда получили названия по именам малых рек Москвы — это Бусинка, Десна, Очаковка, Чечера и другие.

Новый речной транспорт был модернизирован с учетом опыта эксплуатации. Для удобства пассажиров увеличили количество мест (с 50 до 56), обновили информационные экраны, применили современные технологические решения в освещении салона и работе системы климат-контроля.

Для комфортной работы экипажа улучшили системы управления. Новая винторулевая колонка повышает маневренность судна и снижает уровень шума в салоне, а увеличенная емкость батарей позволит ходить дольше без подзарядки. В рулевой рубке и носовой входной группе выполнено остекление со встроенной системой обогрева для поездок в зимний период.

Собянин: Третий регулярный речной маршрут будет открыт в Москве в 2025 годуЭлектросуда совершили 47 тысяч рейсов и прошли более 460 тысяч километров за 2024 год

Три маршрута речного транспорта Москвы

Возрождение регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке — уникальный проект не только для России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный современный водный транспорт полностью на электрическом ходу.

Сегодня на Москве-реке действуют три регулярных маршрута речного транспорта Киевский — Парк «Фили», ЗИЛ — Печатники и Новоспасский — ЗИЛ общей протяженностью около 29 километров.

Первый регулярный маршрут, открытый в июне 2023 года Президентом России Владимиром Путиным, связал Киевский вокзал с причалом Сердце Столицы в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной.

В июне 2024-го по решению Сергея Собянина он был продлен, в итоге протяженность увеличилась практически в два раза — до 12 километров. Кроме того, открыли дополнительные причалы Береговой (на правом берегу Москвы-реки, напротив причала Сердце Столицы) и Парк «Фили» (новая конечная остановка маршрута).

В сентябре прошлого года на первом маршруте заработал еще один причал — Краснопресненский Парк — вблизи одноименного парка и Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр».

Второй регулярный маршрут электросудов ЗИЛ — Печатники длиной девять километров был открыт в сентябре 2023-го. Ровно через год ввели в эксплуатацию три новых причала — это Нагатинский, Затон Новинки и Коломенская Набережная.

Для работы на трех маршрутах закуплено 31 современное электросудно, ими управляют 102 опытных капитана со средним стажем более семи лет.

С запуском речного транспорта альтернативные варианты поездок получили свыше 1,8 миллиона человек, проживающих в 22 районах Москвы. За время работы регулярных маршрутов ими воспользовались более двух миллионов пассажиров. Этой зимой жители и гости столицы выбирали речной транспорт в два раза чаще, совершив около 2,3 тысячи поездок в день (в 2023–2024 годах — 1,2 тысячи поездок в день).

Наиболее популярные точки отправления — причалы Киевский, Парк «Фили», Печатники, Сити — Центральный, ЗИЛ и Южный речной вокзал. Всего в эксплуатации находятся 23 причала.

Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будет работать семь маршрутов регулярного речного электротранспорта. Таким образом, пассажирское движение охватит практически всю акваторию, которая станет полноценной транспортной артерией.

Современные причалы и электросуда

Оператором речного транспорта на Москве-реке является АО «Водоходъ. Пассажирский порт», с которым в 2021 году Правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт полного жизненного цикла. По нему компания отвечает за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.

Для обслуживания пассажиров на Москве-реке размещают плавучие причалы диаметром 10 и 16 метров и пассажировместимостью до 40 и 80 человек соответственно. Также будут созданы два пункта технического обслуживания флота.

Современные оригинальные причалы позволяют принимать до двух судов одновременно. При их разработке применили уникальное решение, обеспечивающее зарядку транспорта в процессе посадки или высадки.

Для пассажиров на причалах обустроены комфортные зоны ожидания с диванами и санузел, также есть возможность выпить вкусный кофе. Проход на посадку осуществляется через турникеты, адаптированные для слабовидящих и маломобильных граждан, с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах. Специалист в павильоне готов ответить на вопросы и помочь, если возникнут трудности.

На причалах работают табло с онлайн-расписанием — так же, как на остановках наземного городского транспорта. Регулярные речные перевозки полностью интегрированы в транспортную систему Москвы. Оплатить проезд можно привычными способами: билетом «Кошелек» карты «Тройка», абонементом «Единый» на 30, 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской картой, по биометрии или через систему быстрых платежей.

Сергей Собянин объявил о запуске летней речной навигации в МосквеПопулярность электросудов растет: зимой пассажиропоток увеличился почти в два раза

Внедрение отечественных электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке является одним из самых инновационных транспортных проектов Правительства Москвы. Основные их элементы, такие как корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления, — полностью отечественного производства. Уже со следующего года все новые поступающие электросуда будут оснащены российской тяговой батареей, произведенной на гигафабрике в Красной Пахре в ТиНАО.

Суда около 22 метров в длину в зависимости от серии сборки вмещают 50–56 человек, также на них имеются специальные места для маломобильных граждан. В пассажирском салоне установлены информационные экраны и USB-слоты для зарядки, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Удобные кресла и столики создают комфорт и возможность использовать, например, ноутбук во время поездки. Большие панорамные окна и остекленная крыша позволяют любоваться прекрасными видами Москвы.

Перед выходом на регулярный маршрут все электросуда прошли необходимые испытания, в том числе в зимний период. Благодаря прочному корпусу и ледовому классу «лед 20» (могут проходить в мелкобитом льду толщиной до 20 сантиметров) они успешно перевозят пассажиров даже в самые холодные дни. Одновременно протестирована и вся остальная инфраструктура речных перевозок: причалы, турникеты и билетная система.

Использование электрических судов позволяет улучшить экологическую ситуацию в городе, также это хороший пример для частных судоходных компаний.

Возрождение речного транспорта в Москве

Начиная с 1930-х годов речной флот в столице работал как полноценный городской транспорт, но в 1990-е стал постепенно приходить в упадок.

По решению Сергея Собянина в последнее десятилетие в столице началось возрождение речного транспорта. В 2020 году была завершена масштабная реставрация Северного речного вокзала. В 2023-м после реконструкции открылся Южный речной вокзал с благоустроенной набережной и пространством перед ним.

Благодаря этому сегодня во время летней навигации с московских речных вокзалов вновь можно отправиться в путешествие и насладиться красотой десятков русских городов и туристических центров, увидеть с палубы комфортабельных теплоходов исторические и современные достопримечательности.

В этом сезоне только за месяц с начала навигации Северный и Южный речные вокзалы приняли и отправили круизные теплоходы почти 300 раз, на борту находились около 50 тысяч пассажиров.

Кроме того, возрожденные речные гавани стали частью качественного общественного пространства города, где проходят концерты, мастер-классы, спортивные и танцевальные тренировки, интеллектуальные игры. В текущем году здесь проведено уже более 400 мероприятий, вокзалы приняли свыше 950 тысяч москвичей и гостей столицы разных возрастов.

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

16:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025