Столичные школьники получили пять медалей на Международной олимпиаде по экономике
Московские школьники завоевали три золотые и две серебряные награды на VIII Международной олимпиаде по экономике. Она проходит с 20 по 29 июля в Баку.
«Международная олимпиада по экономике, в которой принимают участие школьники от 16 до 18 лет, проходит с 2018-го. В состав российской сборной в этом году входили только юные москвичи: Дарья Голубева из лицея “Вторая школа” имени В.Ф. Овчинникова, Арина Гунбина и Андрей Ленглер из школы № 57, Георгий Антонов из лицея Финансового университета и Александр Лукашин из школы № 179. Ребята успешно справились с заданиями, посвященными экономике, финансовой грамотности и бизнесу, и завоевали пять наград», — рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.Олимпиада включала три тура, задания были подготовлены на английском языке. Участники выполнили тест на знание экономических тем, справились с вопросами по финансовой грамотности и предложили решение бизнес-кейса. Так, в этом году последний тур был посвящен созданию торгового маршрута между Казахстаном и Азербайджаном. Школьникам нужно было оценить перспективы строительства прямой магистрали через море с точки зрения заинтересованных стран и развития мировой торговли.
Российскую команду сформировали по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Перед соревнованиями сборная прошла интенсивную подготовку. Занятия были организованы на базе экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Школьники решали задания, посвященные экономической теории и финансам, а также практиковали английский язык и навыки публичных выступлений.
Георгий Антонов, золотой медалист Международной экономической олимпиады, рассказал о своем увлечении предметом.
«Мне экономика интересна прежде всего тем, что она находится на стыке двух областей знания — технической и гуманитарной. В экономике нужен серьезный математический аппарат, а большинство исследований опираются на формулы и вычисления. Однако это и социальная наука, она во многом про нашу жизнь и содержит в себе немало гуманитарного. А поскольку со средней школы меня интересовала как математика, так и история с обществознанием, то экономика показалась оптимальным предметом, совмещающим все, что я люблю», — поделился Георгий Антонов.В течение всего года ученики, увлеченные экономикой, могут заниматься в олимпиадной сборной Москвы. Мероприятия организует Центр педагогического мастерства. Для ребят проходят регулярные лекции и практикумы, а перед важными соревнованиями — интенсивные сборы.
Для успешного выступления на олимпиадах по экономике школьникам необходимо знание математики на высоком уровне. Начать углубленно ее изучать юные москвичи могут с седьмого класса в рамках проектов «Московские математические классы» и «Математическая вертикаль». В учебный план входят дополнительные часы по алгебре, геометрии, теории вероятности и статистике, а также кружки или факультативы по математике, информационным технологиям и естественно-научным предметам.
Обеспечение качественной подготовки столичных учеников к олимпиадам соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».
Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.