Суд по иску ПАО "Группа Черкизово" признал ее знак общеизвестным товарным знаком
МОСКВА, 18 авг – РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам по иску ПАО «Группа Черкизово» признал товарный знак «Черкизово» общеизвестным товарным знаком, говорится в решении суда.
Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) суд обязал внести этот знак в Перечень общеизвестных в Российской Федерации.
Патентное ведомство 19 ноября 2024 года отказало ПАО в признании знака «Черкизово» общеизвестным товарным знаком в отношении товаров 29-го класса (ветчина; изделия колбасные; свинина; полуфабрикаты из мяса свинины) Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
Заявитель является правообладателем серии товарных знаков «Черкизово» и знаков со словесными элементами «Черкизово»/«Cherkizovo» в ряде стран.
Однако Роспатент пришел к выводу о том, что представленные ПАО «Группа Черкизово» материалы не являются достаточными для признания знака общеизвестным в РФ на его имя в отношении товаров 29-го класса МКТУ.
По мнению ведомства, «данные виды товаров могут отличаться по кругу потребителей, стоимости изделий, составу и, следовательно, иметь различную степень узнаваемости среди потребителей, восприниматься в качестве разнородных групп товаров». Это, в свою очередь, обуславливает невозможность установления факта широкой известности спорного обозначения для испрашиваемых товаров. Представленные ПАО документы не позволяют однозначно определить, для какого именно вида товаров доказан факт приобретения общеизвестности на испрашиваемую дату, заметил Роспатент.
«Общество обоснованно ссылается на то, что ни закон, ни какие-либо разъяснения высшей судебной инстанции не требуют того, чтобы заявитель раскрывал известность товарного знака для каждого наименования одного и того же товара», - говорится в решении суда. Обстоятельства, связанные с наличием признаков общеизвестности у заявленного обозначения, Роспатентом фактически установлены, однако при оценке таких обстоятельств ведомством неверно применена норма материального права, заметил суд.