Свободная касса: придется ли турагентам менять ККТ?

Свободная касса: придется ли турагентам менять ККТ?

Турагенты обсуждают приказ Федеральной налоговой службы, согласно которому с 1 сентября многим компаниям придется обновить или перепрошить кассы. Касается ли это туристической розницы — ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. О том, кому понадобятся изменения в контрольно-кассовой технике, эксперт рассказала Profi.Travel 8 августа.

«В связи с приказом налоговой № ЕД-7-20/236@ от 26.03.2025 г.: с 01.09.2025 г. всем, кто работает с контрольно-кассовыми машинами (ККТ) необходимо будет обновить технические реквизиты чека и перепрошить кассы! — цитируют агенты полученные сообщения в профильных телеграм-каналах. — В первую очередь нововведения касаются продавцов маркированных, подакцизных и прослеживаемых товаров (обувь, пиво, вода, молочные продукты, алкоголь, табак и прочие подакцизные товары), а также онлайн-магазины и курьерские службы, любой бизнес, который работает с ККТ».

Они отмечают, что сама рассылка имеет все признаки рекламы: за «страшилкой» идет предложение услуг по обновлению ККТ. И не понимают, стоит ли беспокоиться по этому поводу. Касается ли в реальности нововведение турагентств, Profi.Travel рассказала основатель компании «Туристическая Бухгалтерия» Дарья Барыгина.

«Последствия для пользователя ККТ могут наступить в том случае, если кассовый чек не содержит обязательные реквизиты либо они указаны неверно, — пояснила эксперт. — Эти реквизиты определяет Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в российской федерации» N 54-ФЗ».

При этом, она отметила, что по новой версии приказа, если речь об онлайн-покупках, в качестве места расчётов теперь должен быть указан адрес сайта в сети «Интернет» (скорее всего подразумевается сайт, на котором производится оплата потребителем).

«Однако турагенты путают два разных понятия — «продажа в сети Интернет» и «дистанционная продажа». Первое — это интернет-магазин, где вы прямо на сайте без участия продавца можете выбрать и оплатить товар, — пояснила Дарья Барыгина. — Второе, выражаясь языком закона — это расчеты в безналичном порядке, исключающие возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем. Турагенты общаются с заказчиком, перебирают с ним разные варианты отдыха, посылают ссылку или QR-код для оплаты — это принципиально отличается от покупки в интернет-магазине».

Некоторые турагенты, уточнила бухгалтер, ошибочно регистрируют кассы для «продажи в сети Интернет», не понимая этой принципиальной разницы и возможных правовых последствий такой регистрации. Вот им действительно необходимо перерегистрировать кассу.

«Помимо реквизитов, ФНС меняет форматы передачи данных — то, в каком именно виде касса отсылает данные оператору фискальных данных (ОФД), — отметила Дарья Барыгина. — Соответственно, если прошивка кассы не актуальна, могут возникнуть проблемы технического характера с передачей чеков в ФНС. В случае, если касса не может отправить чеки в ОФД из-за их несоответствия, она заблокируется через 30 дней после возникновения проблемы».

Также эксперт напомнила, что меняется печатная форма кассового чека: высота символов, интервал между строками, контрастность печати.

«Соответственно если налоговый орган выявит, что ваш бумажный чек «устарел», он вынесет вам предупреждение и, в случае не устранения, оштрафует за повторное нарушение по пункту 4 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях», — добавила Дарья Барыгина.

Размеры взысканий: штраф для ИП и должностных лиц 1,5-3 тыс. руб., для юрлиц — 5-10 тыс. руб.

«Кассу, без сомнения, необходимо регулярно обновлять, — подчеркнула эксперт. — Однако почти все современные кассы умеют делать это сами в автоматическом режиме — если приобретена лицензия на обновления. Если ее нет, самый простой способ купить — сайт производителя кассы, все делается дистанционно».

Стоимость отдыха во многих популярных отелях Турции этим летом снова оказалась ниже, чем по акциям раннего бронирования. Причину внушительных скидок в пик сезона назвал журналистам гендиректор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов на Summer Fest 7 августа. По его словам, все дело в арабо-израильском конфликте, который вызвал спад спроса на европейском рынке.

Как пояснил Владимир Рубцов, поводов для снижения стоимости номеров российский рынок не давал: раннее бронирование в феврале-марте было довольно успешным и после небольшого падения спроса в апреле-мае продажи снова пошли в рост. Этому способствовало два основных фактора: укрепление рубля и плохая погода, которая мотивировала выбирать для отдыха направления, где гарантированно можно будет загорать и купаться.

Что касается цен, то в Fun&Sun уточнили: в Турции они выросли в среднем на 10% относительно прошлогодних, однако укрепившийся рубль сбалансировал это подорожание. «Я не могу говорить о том, что курс валют на 100% нивелировал рост цен, но психологический фактор точно сработал, это было заметно, особенно по регионам», — прокомментировал Владимир Рубцов. Он добавил, что при этом средний чек по Турции увеличился на 17%.

В июле ситуация поменялась из-за арабо-израильского конфликта: в Турции заметили серьезный спад бронирований со стороны европейского рынка. Чтобы компенсировать выпавший сегмент и выровнять загрузку, отельеры приняли решение выпускать спецпредложения для российских туристов. «Отели, которые ощутили недозагрузку, распродавали свой свободный номерной фонд на июль и на август, отсюда — и такая разница в ценах», — подчеркнул гендиректор туроператора, добавив, что август распродан уже более чем на 80%.

Также Владимир Рубцов отметил, что на данный момент продажи Турции на бархатный сезон идут довольно успешно: загрузка бортов уже составляет около 50% на сентябрь-октябрь. По его словам, ближе к осени эти показатели станут заметно выше, если курс рубля не начнет заметно снижаться.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

18:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025