Танкеры с российской нефтью не слушаются Лондон: судам добавили санкций

Танкеры с российской нефтью не слушаются Лондон: судам добавили санкций

Несмотря на внушительный список танкеров под санкциями Великобритании, суда продолжают перевозить российскую нефть, в том числе через пролив Ла-Манш. Лондон добавил ограничений.

Поставки российской нефти, в том числе из балтийских портов мимо берегов Великобритании продолжаются. Вслед за Евросоюзом Лондон решил добавить теневому флоту санкций. В этот раз под ограничения попали 135 судов и список санкционных танкеров увеличился до 424 танкеров.

«Великобритания бьет по энергетическим доходам Путина новыми санкциями», — заявили в министерстве иностранных дел Великобритании.

В МИДе заявили, что ввели новые ограничения к 135 танкерам, которые перевезли российских нефти и нефтепродуктов с начала 2024 года на $ 24 млрд. Также Лондон ввел ограничения к Intershipping Services, которая регистрирует суда под флагом Габона. Многие танкеры перешли под флаг этой африканской страны, чтобы уйти от санкций. Кроме того, санкции настигли и торговое подразделение «Лукойла» — Litasco Middle East.

Новые санкции еще больше ограничивают деятельность теневого флота Путина, нацеленные на 135 нефтяных танкеров, которые входят во флот, ответственный за незаконную перевозку грузов на сумму 24 миллиарда долларов с начала 2024 года.

«Каждая наша атака на критически важную нефтяную промышленность России — это еще один шаг к обеспечению прочного мира в Украине и шаг к безопасности в Великобритании и за ее пределами», — заявил министр иностранных дел Дэвид Лэмми.

Также Великобритания присоединилась к ЕС в снижении потолка цены на российскую нефть для третьих стран, которое не поддержали США. А вот запрещать импорт нефтепродуктов из российской нефти не стали. Индия является крупным поставщиком авиакеросина на Туманный Альбион.

Ранее Лондон призвал создать коалицию по борьбе с теневым флотом, который перевозит российскую нефть. Пока ее роль заключается в опросе проходящих мимо танкеров на наличие у них страховки.

По данным АИС судов, танкеры с российской нефтью, в том числе санкционные, продолжают беспрепятственно проходить через пролив Ла-Манш. Так, 22 июля через него идут с нефтью 7 танкеров, а возвращаются в балтийские порты 9 судов.

Теневым флотом называют танкеры, которые перевозят санкционную нефть, обычно старше 15 лет и имеют неизвестных собственников. Этот флот обеспечивает львиную долю нефтяного экспорта России и помог сохранить его, когда ЕС запретил своим компаниям перевозить российское сырье дороже потолка цены в $ 60 за баррель.

Эксперты отмечают, что санкции увеличивают затраты, но не останавливают экспорт. В то же время на цены на российскую нефть больше влияют больше котировки эталонных сортов. Великобритания же пытается влиять на ситуацию тем, что ее компании страхуют 90% всего торгового флота мира.

 

EADaily EADaily

10:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025