ТАСС: возраст более 72% автомобилей в России превышает 10 лет
Тема автомобилей и всего, что с ними связано, последние 3,5 года в России сохраняет статус достаточно болезненной. Причины лежат на поверхности: уход привычных для россиян автомобильных брендов, рост таможенных пошлин и утилизационного сбора, засилье китайских автобрендов, а также неподъёмные на текущем этапе ставки по автомобильному кредитованию.
Всё это приводит к тому, что большинство автолюбителей вместо посещения автосалонов предпочитают «вторичку» и подержанные машины, а это, в свою очередь, ведёт к росту среднего возраста автомобилей в стране. Так, по статистике правительства РФ, которую раздобыло агентство ТАСС, 72,8% эксплуатируемых автомобилей в России выпущены в 2015 году и раньше, то есть, их возраст превышает десять лет.
Если от процентного значения перейти к количественному как более наглядному, то из документа следует, что по дорогам России колесят более 40 миллионов автомобилей возрастом свыше десяти лет.
Напомним, что в начале этого года агентство «Автостат» сообщило, что средний возраст автомобиля в России составляет 15,5 лет. Это значит, что по стране ездит очень большое количество автомобилей пусть не преклонного, но почтенного возраста.
Стоит отметить, что данная статистика по своей сути весьма двоякая. С одной стороны, рост среднего возраста автомобиля свидетельствует о том, что автомобили в своей массе в принципе стали способны «бегать» по 10 и более лет без крупных поломок и гниющих насквозь кузовов. С другой стороны, это также обозначает, что в стране стало значительно меньше людей, обладающих «лёгкими» (зачастую нетрудовыми) деньгами, которые можно бездумно и регулярно тратить на дорогие покупки. В целом, возрастной автомобильный парк — это нормальное, и, скорее, даже позитивное явление.