Треть средств размещения пока не успели выполнить новые требования

Треть средств размещения пока не успели выполнить новые требования

Всплеск обращений к компаниям, которые помогают пройти самооценку, произошел летом, но это не помогло справиться с залачей рассказал Profi.Travel эксперт. По данным Росаккредитации, сейчас самооценку не прошла примерно треть средств размещения из более чем 27 тыс. Но цифры быстро меняются. Если еще три недели назад Росаккредитация обрабатывала по 1500 заявок в неделю, то сейчас — 4500. Но велика вероятность, что до сентября успеют не все.

«Как правило сложности объективные, то есть это не саботаж: у объектов возникают юридические проблемы — нет необходимых документов на объект недвижимости или земельный участок, путаница с собственниками, или вообще нет адреса, либо объект не соответствует даже элементарным требованиям, — пояснил Profi.Travel вице-президент РСТ, генеарльный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Он добавил, что у многих возникают проблемы с Государственным адресным реестром и Федеральной информационной адресной системой. То есть некоторые средства размещения просто не могут получить юридический адрес, а он — необходим.

«Мы смотрели, как объекты приходят самооценку вскрывали эти проблемы, решали их на уровне инфраструктуры. Вскрывались и сложности, связанные с документами. Уже долгое время мы предупреждаем коллег, что в случае проблем с правоустанавливающими документами или адресом, их решение занимает какое-то время. Поэтому самооценку необходимо пройти как можно раньше», — напомнили в Росаккредитации.

Там добавили, что самооценку уже прошли около двух третей всех средств размещения. Среди не прошедших самооценку, есть те, кто и не намерен ее проходить — это меньшая часть, а также и те, кто не планирует это делать до 1 сентября. Например, отель проходит реновацию, реконструкцию. Это не нарушение, если они в сентябре и далее, не намерены принимать туристов.

По словам Мохова, был всплеск обращений в агентство, многим нужно было помочь с процедурой самооценки. «Наши эксперты выезжали даже в Магаданскую область и там в ручном режиме нескольким объектам помогали с заполнением необходимых форм в приложении «Гостеприимство», — рассказал эксперт.

Однако, как подтвердил и Георгий Мохов, надо учитывать и всякого рода сезонные объекты или же тех, кто не готов к приему гостей, то есть и не торопится входить в реестр: их дата 1 сентября не пугает.

«Мы уверены, что все средства размещения, которые заинтересованы в продолжении работы в сфере гостеприимства пройдут самооценку в установленный законом срок, до 1 сентября», — сообщили в Росаккредитации.

Вероятно, пока вся система только устаканивается, и к тем, что продолжит обслуживать гостей, не будут сразу применять штрафы. Однако, агрегаторы пока не ответили Profi.Travel, сколько средств размещения, представленных в их базах, прошли самооценку и смогут предлагаться клиентам с сентября. «Наша задача не наводить панику и конструктивно взаимодействовать с ФСА, чтобы процесс прошел максимально гладко», — пояснили в АТАГ.

Основатель Profi.Travel, соруководитель Комитета по въездному туризму Российского союза туриндустрии Алексей Венгин публикует в своем телеграм-канале итоги каждой недели для туристической отрасли. Это авторский взгляд на события в турбизнесе с аналитикой от профессионала, чей опыт экспертизы в турбизнесе превышает 25 лет. Сегодня мы начинаем публикацию дайджестов новостей туризма на портале, чтобы экспертные оценки и выводы Алексея Венгина стали доступны более широкой аудитории. Выпуски будут выходить каждый понедельник, не пропустите!

✏️ Главная новость недели для туризма — ограничения звонков в мессенджерах. И дело не только в том, что многие просто привыкли тыкать в заветную трубочку прямо из переписки (сам так делаю), и туристы из Турции, например, не смогут привычно позвонить домой бесплатно, но и в том, что ограничения напрямую усложняют работу туроператоров и турагентов.

Львиная доля созвонов с отелями, партнерами за границей шла через эти каналы. Сложно будет заставить их пользоваться какими-то другими видами связи, кроме тех, по которым они коммуницируют с остальным миром.

Также эти изменения коснутся и въезда. Сначала зарубежным туристам, приезжающим в Россию, закрыли возможность размещать фото в популярных соцсетях, теперь они ещё и звонить домой не смогут. Мелочь, скажете вы? Но именно из таких мелочей и складывается впечатление от поездки, и в итоге косвенно влияет на турпоток.

Лично я пока решил эту проблему переходом на Facetime от Apple и Meet от Google.

✏️ Интересная новость пришла от Cosmos Hotel Group: сеть запустила систему бронирования для b2b-партнеров (читай — для турагентов). У крупных курортов — например, «Розы Хутор» и «Красной Поляны» — такие системы давно выстроены. Взаимодействие с агентами там чёткое и прозрачное.

А вот у многих российских отелей всё наоборот: правила работы меняются от сезона к сезону, условия непрозрачные, а иногда и вовсе недобросовестные. Я не так давно писал об этом в материале «Почему отели рубят сук, на котором сидят?».

На этом фоне радует, что сети и недавно открывшиеся курорты выходят на рынок с такими инициативами. Например, помимо Cosmos, могу еще отметить «Манжерок», который в этом году серьёзно вложился в работу с розницей.

✏️ В Минэке тем временем видят рост внутреннего туризма: в первом полугодии турпоток стал на 7% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом цифры, которыми делятся представители бизнеса, гораздо менее оптимистичны.

Так, по словам Ильи Уманского, президента РСТ, «с начала года по сегодняшний день спрос превышает прошлогодние показатели буквально на 0,2%. То есть можно охарактеризовать сегодняшнее положение, как остановку роста или минимальный рост».

Вторая половина года заставила напрячься и отельеров. По данным TravelLine, бронирования на август-сентябрь курортов Краснодарского края на 30-50% отстают от прошлогодних показателей, уточняется в сообщении телеграм-канала «Не только номера».

Такая разница в подсчетах, скорее всего, из-за того, что регулятор считает весь турпоток по одним показателям, а у отелей и туроператоров статистика основана на других данных. Ну, и первое полугодие может значительно отличаться от второго...

✏️ В конце дайджеста не могу не напомнить: мы запустили сервис «Работа в туризме». Делали его под себя, а получился отличный инструмент для всего рынка.

Подробнее о том, как работает новый сервис, написали здесь.

Подписывайтесь на телеграм-канал Алексея Венгина и получайте оперативную аналитику событий в туротрасли, авторские колонки и отчеты о путешествиях.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

21:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025