Тульские ВЕСТИ в Пекине. День второй
От шедевров и высоких технологий мирового автопрома, представленных в Шанхае, до Пекинского выставочного центра не рукой подать, а нужно долететь. И здесь уже не сияют натертые до блеска модели, а презентация оборудования последнего поколения, которая необходима в том числе, для производства автомобилей.
Сотни стендов компаний машино- и станкостроения со всего мира представляют свои новые разработки, которые позволяют в разы увеличивать скорость, а соответственно и объемы производства в самых разных сферах. И Китай сегодня составляет, благодаря внедрению высоких технологий составляет серьезную конкуренцию европейским компаниям.
А вообще сегодня структура продаж какая? Внутренний или внешний рынок?
70% внутренний, 30 экспорт. – Россия, Южно-Восточная Азия, Африка, Бразилия, Южная Америка, с Европой, с Америкой, сейчас не работаем, сами понимаете, сотрудничество остановили.
На российский рынок, например, компания Weida, вышла несколько лет назад. И уже ее фрезерное оборудование используют многие крупные российские производства. Цена в разы ниже, а технологии, как уверяют, не уступают европейцам. 14 станков закупила в 2024 году и тульское предприятие «Энергомаш».
Впрочем, потенциал у Китая в этом направлении в промышленном тульском регионе велик. Губернатор провел переговоры о возможном совместном производстве WEIDA на территории Тульской области.
Дмитрий Миляев, губернатор Тульской области:
Пока на стадии идеи и замысла и обсуждения вопроса, но стараемся двигаться в этом направлении, тем более опыт с компанией Хавал есть.
Еще одну встречу провели спонтанную, она не была исходно запланирована с компанией, которая занимается изготовлением компрессов для газовой отрасли.
Долгосрочный опыт работы с компанией грейт волл мотор на тульской земле в данном случае идет, как положительный пример для новых потенциальных инвесторов из поднебесной. Встреча тульского бизнес-сообщества в Торгово-промышленной палате пока районного уровня и подписание соглашения о сотрудничестве только подкрепляют уверенность в расширении взаимодействия и налаживании новых мостов.
Андрей Шестаков, президент Союза “Тульская торгово-промышленная палата”:
Был наш представитель ТПП в Пекине. Я пригласил его. Он он заинтересовался нашим инвестклиматом и зонами опережающего развития и ОЭЗ и попросил прислать более детальную информацию.
Сегодня в Китае стали понимать, что везти отсюда товар в Россию очень тяжело и дорого и часто неоправданно, поэтому тенденция началась, с учетом общей геополитической обстановки, что им интересен стало развивать предприятия на территории России. Тем более Тула – центральный регион, на пересечении многих логистических путей и нам надо эту нишу занимать.
Предлагая локализовать китайским предприятиям производства на Тульской земле, перед правительством региона стоит задача и увеличивать экспорт продукции в поднебесную. Интерес есть сейчас и к химической, металлургической отрасли и к пищевой. В 2024 году внешнеторговый оборот между Тульской областью и Китаем вырос почти на 12% и составил 2 млрд 250 миллионов долларов США.
О расширении связей с Китаем Дмитрий Миляев в Пекине говорил и в посольстве Росси в Китае. Где встретился с советником-посланником Сергеем Краминцевым и торговым представителем России в Китае Алексеем Дахновским.
Оба назвали флагманским проектом строительство завода китайского автопроизводителя в тульском регионе. И его развитие. Большой потенциал мастерской России представили на презентации. Приятным дополнением к этому визиту стала прогулка по территории посольства. Это своего рода кусочек России с православным храмом в центре Пекина.