Турагентам предрекают смерть от ИИ
Microsoft провел исследование, чтобы выяснить, специалисты каких профессии подвергаются наибольшей опасности потерять работу из-за искусственного интеллекта. С этой целью аналитики корпорации изучили 200 тыс. историй переписок пользователей с чат-ботом Bing Copilot. В итоге турагенты вошли в топ-10 специальностей, которые с наибольшей вероятностью вытеснит искусственный интеллект.
Заметим: менеджеры турфирм, согласно анализу Microsoft, не в такой опасности, как, например, переводчики, занявшие первые место в перечне претендентов на потерю работы. Деятельность туристических агентств находится на девятом месте из 40 наиболее уязвимых при дальнейшем развитии нейросетей профессий. В целом в список попали специальности, связанные с консультированием и помощью в поиске информации.
Profi.Travel проводил свое исследование два года назад: опрашивал самих турагентов, чтобы выяснить, боятся ли они потерять работу из-за ИИ. Тогда опасались лишиться своего заработка из-за нейросетей в ближайшие пять лет всего 11%. Однако доля тех, кто сам использует ИИ в своей деятельности, оказалась и вовсе ничтожной: всего 2%. Между тем, эксперты считают: турагентов заменит вовсе не искусственный интеллект как таковой, а те, кто им активно пользуется. О том, какие возможности нейронок стоит применять в работе турфирмам, можно узнать из нашей в статьи.
При этом в профессиональной среде есть и более радикальные мнения: нейросети действительно несут в себе реальную угрозу для турагентов — особенно тех, кто специализируется на массовом сегменте. «Если темпы развития ИИ будут такими же, как сейчас, или еще интенсивнее, то агенты будут нужны только очень состоятельным заказчикам или тем, кто совсем не дружит с технологиями», — комментировала нашему изданию основатель Radio Travel Анжела Галкина. По ее словам, выжить на туристическом рынке смогут те, кто перепрофилируется в тревел-консультантов по «красивой жизни».
Справедливости ради добавим: пока чат-боты не в состоянии полностью заменить турагента: они часто пользуются неактуальной информацией, путают названия отелей, курортов и не слишком сильны в географии, а добиться от них раскладки по ценам — и вовсе нереально. Однако справедлив и тот факт, что нейросети развиваются крайне быстро, и ситуация может измениться до неузнаваемости в ближайшие 3-4 года. Многие агентства уже готовятся к этому и активно внедряют в жизнь новую концепцию развития — сами становятся более технологичными или уходят в сип-сегмент.
Сегодня депутаты планируют внести в Госдуму законопроект, который увеличит штрафы за хулиганство на борту. Об этом в своем телеграм-канале сообщил председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Правда, год назад также планировалось представить аналогичный документ на рассмотрение Госдумы. Свою инициативу депутат объяснил тем, что штрафы за некоторые нарушения минимальны, ао они приводят к задержкам и вынужденным посадкам рейсов.
В частности, согласно законопроекту, штраф за курение на борту стоит повысить до 3000 — 5000 руб. (сегодня 500 — 1500). За мелкое хулиганство ввести взыскание в сумме от 5000 до 10 000 рублей или административный арест до 15-ти суток (вместо сегодняшних 2000 — 5000 или административного ареста).
Штраф за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна Ярослав Нилов предложил поднять до 8000 — 12000 рублей за (против действующих 2000 — 5000).
«Задержки рейсов, вынужденные посадки и просто дискомфорт в салоне самолета — все это может спровоцировать один человек, нарушающий дисциплину на борту воздушного судна, — пояснил Ярослав Нилов. — К сожалению, наши граждане регулярно пользуются тем, что административная ответственность за хулиганство во время перелета невелика. А это, между тем, вопрос безопасности всех авиапассажиров и соблюдения их прав и интересов».
Интересно, что аналогичный законопроект планировалось внести в Госдуму и в прошлом году. Вероятно, этого не произошло.
По мнению авиаэкспертов, предложенные штрафы — все равно незначительные.
Единственный эффективный способ — это комплекс мер. Увеличение объема взысканий в судебном порядке, что и происходит. Например, в начале лета суд встал на сторону авиакомпании «Победа», самолету которой из-за буйной пассажирки пришлось совершить экстренную посадку в Саратове на маршруте Сочи — Санкт-Петербург. Авиадебоширку обязали выплатить перевозчику почти 380 тыс. руб.
Еще одна действенная мера — единый черный список пассажиров. Сейчас такие документы разрознены. Если дебошир попадает в список одной авиакомпании, рейсы других для него остаются доступными.
Если же говорить о штрафах, то они, по мнению экспертов, должны быть увеличены не в несколько раз, а хотя бы на порядок.
Кроме того, необходимо вносить изменения в Федеральные авиационные правила, законодательно увеличивать ответственность пассажиров, которые угрожают безопасности полета, вплоть до уголовной. А даже мелкое хулиганство на высоте 10 тыс. метров — это угроза безопасности, напоминают эксперты.
Редакция Profi.Travel проводила опрос турагентств о том, нужно ли ужесточать наказания для авиадебоширов. Согласно результатам опроса, более 90% считают необходимым поднять штрафы за хулиганство на борту самолета. Как пояснили 39% опрошенных, благодаря этому станет меньше задержек и внеплановых посадок из-за неадекватно ведущих себя пассажиров. Еще 24% считают, что штрафы должны начинаться от 100 — 200 тыс. руб. — тогда авиадебоширы исчезнут. Примерно 13% полагают, что можно обойтись и меньшими суммам: по их мнению, хулигантства на борту станет меньше, если за него будет грозить штраф от 50 тыс. руб. А 24% опрошенных считают, что в случае с авиадебоширами не помогут никакие штрафы. При этом 15% из них уверены: нужно вводить уголовную ответственность за нахождение в состоянии алкогольного опьянения на борту.
Турецкие авиакомпании уже начали штрафовать пассажиров, встающих с мест сразу после приземления самолета.