Турецкие авиакомпании смягчают правила возврата билетов, а в Анапе не будет моря

Турецкие авиакомпании смягчают правила возврата билетов, а в Анапе не будет моря

На этой неделе из Турции пришли сразу две хорошие новости: во-первых, сразу две турецких авиакомпании дали возможность возвращать билеты без штрафов, а во-вторых изменения а аэропорту Антальи позволят туристам сэкономить время, а турбизнесу — деньги. Между тем, российский юг такими позитивными инфоповодами похватстаться не может: эксперты честно рассказали о ситуации в Анапе — сезон там пройдет без моря. А туроператорам впервые разослали предупреждение об исключении из реестра за нарушения при передачи данных в систему «Электронная путевка». Об этом и многом другом — в нашем еженедельном дайджесте.

Turkish Airlines и AJet разрешили сдавать авиабилеты без штрафов

Самой читаемой новостью недели на нашем портале стала информация от двух турецких перевозчиков, которые разрешили возвращать авиабилеты без штрафов: аттракцион невиданной щедрости устроили Turkish Airlines и AJet. Раньше такая опция была доступна у них только для дорогих тарифов, теперь же она распространяется и на базовые.

При этом существуют и ограничения. Turkish Airlines разрешила бесплатно сдавать авиабилеты, купленные на сайте или в мобильном приложении, в течение 24 часов после покупки, но только в том случае, если до вылета — не менее недели. Раньше перевозчик разрешал вернуть билет без штрафа только по самому дорогому тарифу PrimeFly.

Что касается , то билет можно сдать в течение суток, если до вылета остается более 72 часов, в течение часа, если до начала рейса — от 24 до 72 часов, и в течение 30 минут, если до вылета менее 24 часов.

На билеты, купленные через агрегаторов, правило распространяется, но полный возврат суммы не гарантирован.

Изменения в аэропорту Антальи помогут туристам сэкономить время, а турбизнесу — деньги

12 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган откроет новые здания терминалов аэропорта Антальи. После завершения реконструкции пропускная способность хаба вырастет с 35 млн до 82 млн пассажиров в год. Кстати, в прошлом году аэропорт обслужил 39,2 млн пассажиров, но в высокий сезон туристы жаловались на очереди в бизнес-зал. По словам экспертов, после открытия пассажирам станет комфортнее пользоваться аэропортом и VIP-услугами.

«Конечно, новый современный терминал позволит повысить уровень комфорта в путешествии», — прокомментировали открытие в Fun&Sun.

Как рассказал Profi.Travel Сунай Сертель из турецкой DMC-компании Tulpar Travel, расширение аэропорта принесет много плюсов туристам. «Только в очередях на паспортный контроль туристы стояли по 45-60 минут, — рассказал эксперт. — Вторая проблема — последние 2-3 года не хватало лент для выдачи багажа. Самолеты прилетают каждые 3 минуты, в каждом — условно по 200 пассажиров, ждать чемоданов порой приходилось очень долго. Причем, если у туриста было 2 чемоданам, один могли выдать сразу, а второй — минут через 45. В прошлом году к этим проблемам добавилась и забастовка сотрудников аэропортов. В итоге, только по прилете турист терял примерно 2-2,5 часа, а потом еще тратил время на трансфер».

Теперь все процессы в аэропорту ускорятся — будет больше окон для паспортного контроля, лент выдачи багажа. Больше подробностей узнайте из нашего материала.

Моря не будет: как ЧП в Анапе влияет на летний сезон — 2025

Большой интерес читателей вызвала и наша эксклюзивная новость о том, что в этом сезоне пляжного отдыха в Анапе, скорее всего, не будет. Об этом рассказали эксперты в эфире открытия онлайн-выставки «Знай наше. Лето 2025».

«Конечно, нужно дождаться официальных оценок, только Роспотребнадзор может нам об этом заявить официально. Но интуитивно, мне кажется, надеяться особенно не на что», — сказал президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский.

«Чуда не произойдёт: надо все-таки снижать цену для того, чтобы обеспечить загрузку, — подчеркнул эксперт. — Тогда, если не в июне, то в июле-августе мы, скорее всего, увидим загруженный курорт. Конечно, в первую очередь загрузка будет там, где есть инфраструктура».

Пока, по словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, на снижение цен отельеры идут точечно, массовым этот процесс нельзя назвать.

При этом эксперт отметил: курс рубля в этом году — более значимый фактор, чем анапские проблемы. «В прошлом году Анапа приняла 4,5 млн человек. При самом пессимистичном сценарии 2-2,5 млн туда приедут. При том, что внутренний рынок туризма, наверное, превысит 100 млн поездок в этом году, негативное влияние Анапы — всего минус 2%. А вот утечка туристов за рубеж может значительно изменить показатели. Цены в России росли очень активно последние 2 года. Стоимость поездок за границу в последнее время, напротив, даже снизилась из-за курса рубля».

Больше подробностей о предстоящем сезоне на курортах России узнайте из нашего материала.

Глава сети агентств: «Туроператоры жадничают с отелями»

Еще одна интересная тема прозвучала в эфире открытия онлайн-выставки «Знай наше. Лето 2025». Там гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян рассказал: основная боль турагентов в продажах туров по России — в том, что клиенты уходят напрямую к отелям.

По его словам, это происходит в том числе из-за того, что туроператоры не выкупают в объектах по России перед сезоном большие квоты, как они делают это, например, в Турции. В итоге нередко случается ситуация, когда у туроператоров номеров в нужном клиенту отеле не найти, зато у самого объекта они есть.

Почему массовые туроператоры ежегодно в Турции вкладывают в отели по несколько миллионов долларов, а здесь жадничают? К нам каждый день приходит огромный список отелей, которые предлагают нам сотрудничать напрямую. А такого не должно быть, они и к туристам так же приходят», — пояснил он.

Туроператоры не стали скрывать, почему не выкупают в отелях большее количество мест.

Туроператоров впервые уличили в нарушениях передачи данных в «Электронную путевку»

Несколько десятков туроператоров получили от Минэкономразвития предупреждения о нарушениях передачи данных в систему «Электронная путевка». Рассылка об этом пришла компаниям, работающим в сфере выездного туризма. Об этом Profi.Travel рассказали в юридической компании «Байбородин и партнеры».

Регулятор предупредил: еще два нарушения, и вас исключат из реестра. При этом те компании, которые обсуждали ситуацию с юристами, недоумевают, о каких нарушениях вообще идет речь.

«В случае выявления ещё 2 фактов нарушения туроператором порядка и (или) сроков передачи сведений о реализованном туристском продукте в ГИС «Электронная путевка» сведения о туроператоре будут исключены из единого федерального реестра туроператоров», — говорится в рассылке.

По мнению юристов, в качестве нарушения регулятор может воспринимать любой сбой — в том числе технический или бухгалтерский. При этом в юридической компании подчеркивают: государство впервые значительно усилило контроль за использованием системы «Электронная путевка».

Подборка важных новостей турбизнеса: Туры за рубеж подорожают в течение ближайших месяцев из-за курса рубля Туроператор запускает блочную программу в Азербайджан На Бали туристов, не уплативших турсбор, не пустят на обратный рейс Суд обязал туроператора вернуть туристу агентское вознаграждение в тройном размере Туроператор заплатит миллион рублей, которые он не получал от агента Турагентов заменит не искусственный интеллект, а те, кто его использует Авиакомпания Oman Air будет летать в Москву и летом

Туроператоры получили от Минэкономразвития предупреждения о нарушениях передачи данных в систему «Электронная путевка». Рассылка об этом пришла в апреле 79 компаниям, работающим в сфере выездного туризма. Об этом сообщили Profi.Travel в юридической компании «Байбородин и партнеры», в распоряжении которой оказался текст письма.

Согласно сообщению Минэкономразвития, ведомство нашло некие расхождения между отчетностью туроператоров об общей цене турпродукта за 2024 год и теми сведениями, которые поступали от компаний в ГИС ЭП.

«В случае выявления ещё 2 фактов нарушения туроператором порядка и (или) сроков передачи сведений о реализованном туристском продукте в ГИС «Электронная путевка» сведения о туроператоре будут исключены из единого федерального реестра туроператоров», — говорится в рассылке.

Как напоминают юристы компании «Байбородин и партнеры», вся информация о реализованном турпродукте должна быть передана в ГИС «Электронная путёвка» в срок до 15 числа следующего месяца, но не позднее даты начала тура, а общая цена турпродукта за год должна совпадать с суммой по всем договорам, в том числе заключённым агентами.

При этом юристы отметили: некоторые получатели письма сообщили, что никаких нарушений в передачи данных не допускали, все передавали вовремя. Теперь они гадают, почему оказались в списке.

По мнению юристов, причин может быть несколько. «За эту неделю мы опросили несколько туроператорских компаний, чтобы классифицировать основные причины проблем, — говорит Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры». — Во-первых, это путаница с термином «дата реализации турпродукта». Часть туроператоров поняли это требование так, что в отчетность для «Турпомощи» нужно включать суммы только по тем договорам, где туристы уже съездили на отдых. В итоге сумма, отправленная в ассоциацию «Турпомощь», получилась меньше, чем общая стоимость турпродуктов, переданная в систему «Электронная путевка».

Второй возможный источник «бед», по его словам, проблемы технического характера.

«Система «Электронная путевка» проходила разные стадии: тестирование, ручное внесение, автоматизированная передача данных. На переходных стадиях информация могла исчезать или искажаться. Кроме того, нельзя исключать нюансы или даже ошибки в работе самой системы. Туроператоры приводят такой пример: если договор заключен в 2024 году, а исполнен в 2025-м, то он попадает в разные фильтры — по дате заключения и по дате исполнения, и его сумма в итоге учитывается и за один, и за второй год», — объясняет Александр Байбородин.

Третья причина могла быть связана с умышленным или неосторожным искажением данных самими туроператорами. Здесь также могло быть несколько ситуаций.   «Туроператорам традиционно выгоднее стараться свести к минимуму те суммы, которые они передают в “Турпомощь”, чтобы использовать 7% от цены турпродукта за прошлый год, накопленные в фонде, вместо фингарантий. Также что-то могло не вноситься в систему или передаваться в нее не полностью. И если раньше это никак не проверялось, то сейчас регулятор мог начать сравнивать данные и выявить расхождения», — подчеркивает юрист.

«Отметим, однако, что среди опрошенных нами компаний преобладала позиция "делали все как надо, вносили все что полагается, а получили предупреждение», — добавил он.

В юридической компании подчеркивают: государство впервые значительно усилило контроль за использованием системы «Электронная путевка».

Там советуют туроператорам перепроверить, как передаются данные в ГИС ЭП, а также сверить отчетность, предоставляемую в различные органы, и сведения в «Электронной путёвке».

Тем, кто попал в список регулятора и не видит для этого причины, стоит сделать запрос в Минэкономразвития относительно того, что именно было нарушено и как это устранить.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

20:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025