Туроператор вернет клиенту деньги за тур в тройном размере из-за банкротства посредника

Туроператор вернет клиенту деньги за тур в тройном размере из-за банкротства посредника

Туроператору придется вернуть клиенту деньги за тур почти в тройном размере, такое решение принял седьмой кассационный суд общей юрисдикции в Челябинске. Как указано в материалах, поездка не состоялась из-за того, что туроператор аннулировал заявку, сообщает Ura.ru. Сделал он это, так как не получил деньги от посредника. Новый суд — продолжение истории банкротства пятилетней давности. О том, почему суды принимают такие решения и что может изменить ситуацию в пользу туроператоров, эксперт рассказал Profi.Travel.

Как уточняет РАПСИ, в тур на отдых в Турции четыре туриста по путевке должны были отправиться еще 26 сентября 2020 года. Непосредственно договор с туристом заключала турагент Юлия Логинова. Она получила от клиентов полную стоимость тура — 238,7 тыс. руб., — удержала агентское вознаграждение в размере 9,7 тыс. руб., а остальные средства перечислила компании-субагенту «Санвэй». Та, в свою очередь, отправила туроператору «Регион Туризм» не всю сумму, а только 69,3 тыс. руб. Это и послужило причиной для аннулирования заявки. Так как тур не состоялся, турист потребовал от туроператора вернуть оплату, но безуспешно.

В суде «Регион Туризм» пытался возложить ответственность на турагента как фактического получателя денег, однако коллегия отклонила этот довод, сославшись на закон «Об основах туристской деятельности».

Согласно решению суда, с ООО «Регион Туризм» взысканы не только стоимость тура, но и неустойка, равная цене путевки, компенсация морального вреда в размере 20 тыс. руб. и штраф 248,7 тыс. Общая сумма составила 775,1 тыс. руб. при стоимости тура 238,7 тыс.

«Это судебное решение — продолжение истории банкротства «Санвэй» (Центр бронирования «Клео Тур»). Произошла она в 2020 году, но иски ходят по инстанциям до сих пор, — рассказал Profi.Travel вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. — Центр бронирования не оплатил множество заявок, туроператоры их аннулировали, а туристы пытаются взыскать эти средства с туроператоров».

По словам эксперта, кассационное определение еще раз подтверждает судебную практику, возлагающую ответственность на туроператора за все действия турагента, таких решений уже множество.

«Туроператорам надо тщательно проверять финансовую устойчивость агентов, особенно центров бронирования, концентрирующих огромные суммы», — подчеркнул Георгий Мохов.

Юрист добавил, что ситуацию отчасти может изменить поправка, которую готовит Минэкономразвития, в закон о распределении ответственности туроператора и турагента, где отсутствие полной оплаты за тур снимает с первого ответственность. «Но это произойдет не скоро, а что бы изменить уже сложившуюся судебную практику понадобится несколько лет», — подчеркнул эксперт.

Круизный лайнер Astoria Grande сегодня, 24 ноября, успешно пришвартовался в Стамбуле. Об этом РИА «Новости» сообщил источник в порту. В прошлый четверг судно с более чем 600 пассажирами — в основном гражданами России — и свыше 400 членами экипажа провело на рейде в Мраморном море около 15 часов. Причалить ему так и не позволили — 22 ноября лайнер вернулся в Сочи.

«Российский круизный лайнер прибыл сегодня в порт Сарайбурну без каких-либо проблем», — сообщил агентству источник в порту.

На прошлой неделе портовые власти Стамбула не дали одобрение на швартовку. В компании — агенте по продажам круизов ООО «СК Аквилон» — сообщили РИА «Новости», что администрация порта не пояснила причины отказа.

Туристам, которые из-за задержки пропустили экскурсионную программу в городе, будут предоставлены компенсации, информировал Российский союз туриндустрии.

Как уточняли в пресс-службе РСТ, за несостоявшееся посещение Стамбула туристам пообещали возврат на личные бортовые счета денег, переведенных за экскурсии в этом городе, плюс дополнительно по 25 евро на счет каждого взрослого, которые можно потратить в оставшийся день плавания. Кроме того, из-за срыва программы туристы получат скидку 25% в случае покупки следующего круиза.

Путешествие началось 8 ноября по маршруту Сочи — Амасра — Бодрум — Мармарис — Анталья — Аланья — Измир — Стамбул — Сочи. С заходами в другие турецкие порты у лайнера проблем не было.

Как сообщили в РСТ со ссылкой на гендиректора круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, жалоб от пассажиров по поводу произошедшего не поступало.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

16:06
21
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025