Туроператоры заканчивают вывоз своих клиентов из ОАЭ и других стран

Туроператоры заканчивают вывоз своих клиентов из ОАЭ и других стран

Если Air Arabia будет выполнять по 3-4 вывозных рейса в день, то до 22 июня в Россию вернутся все организованные туристы, которые из-за отмен вылетов не смогли сделать это вовремя. Речь идет примерно о 1200 путешественниках, но без учета самостоятельных туристов. Об этом Profi.Travel сообщил вице-президент вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.

По словам Горина, большинство авиакомпаний уже перешли на плановый режим работы по новым маршрутам. В основном используются широкофюзеляжные самолеты, не требующие технической посадки. Количество туристов, ожидающих возвращения из ОАЭ, постепенно снижается. Минтранс и Росавиация располагают полными графиками вывозных рейсов из ОАЭ, сообщает пресс-служба РСТ.

Однако часть ближневосточных авиакомпаний с узкофюзеляжным флотом уже объявила о том, что продлевает отмены рейсов в Россию. Причина — рост затрат и времени в пути из-за обхода воздушного пространства Ирана, что делает перелеты на таких судах экономически неэффективными. Возможны и дальнейшие изменения в полетных программах.

Так, вчера стало известно, что Air Arabia продлила отмену полетов в Россию до 30 июня, а Flydubai — до 1 июля — в Санкт-Петербург. Часть вылетов отменила и Jazeera Airways, а также российский лоукостер «Победа».

Ранее генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов рекомендовал пока не летать на Ближний Восток перевозчиками, которые используют узкофюзеляжные борта.

«Мы уже решили все проблемы с Air Arabia, всех туристов пересадили на другие рейсы. Мне кажется, вывозные рейсы перевозчика были и для транзитников. У Air Arabia не такое большое количество и не самый лучший выбор стыковок. У нас были транзитники только на Мальдивах, — отметил Дмитрий Арутюнов. — Я думаю, что авиакомпания решит проблемы. Отмена рейсов до 30 июня была ожидаемой. Горячей фазе ирано-израильского конфликта конца пока не видно. Поэтому логично и то, что рейсы отменены, и то, что туристов вывозят. Правда не всегда понятна очередность, по которой действует Air Arabia при вывозе клиентов. У Flydubai, например, уже все вопросы сняты».

Дмитрий Горин также отдельно отметил ситуацию с транзитными пассажирами, следовавшими из Таиланда, Мальдив и Шри-Ланки с билетами Air Arabia. По его словам, трудности с ними сохраняются. Им зачастую отказывают в посадке на рейсы в Шарджу — базовый аэропорт перевозчика — и предлагают альтернативы, которые не всегда устраивают туристов: возврат средств, ваучеры или перебронирование.

«Многие из этих пассажиров — организованные туристы, не могут вылететь с 13 июня. Расходы на их размещение в отелях взяли на себя туроператоры. Некоторые сдали билеты и приобрели новые самостоятельно», — цитирует его словам пресс-служба РСТ. Эксперт также подчеркнул, что организованные туристы в подобных ситуациях находятся в более защищенном положении — они дожидаются вылета в гостиницах за счет туроператора.

Как напоминает пресс-служба РСТ, создан оперативный штаб, в который входят представители отрасли. Списки туристов, не успевших вовремя вылететь, обновляются ежедневно. Ранее сообщалось, что из-за обострения конфликта на Ближнем Востоке с задержками и отменами рейсов через ОАЭ столкнулись около 10 тыс. россиян, но уже на вечер понедельник, 16 июня, эта цифра сократилась до 5 тыс., пояснил Дмитрий Горин.

Сегодня первый чартер авиакомпании Southwind Airlines отправился из аэропорта Жуковский в Анталью с загрузкой в 100%. Об этом сообщила журналистам генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Благодаря новому рейсу объем полетной программы туроператора из аэропортов московского авиационного узла увеличился примерно на 10%. Boeing 737 Max, прибывший из Антальи, встретили водяной аркой. Это первый рейс авиакомпании в Жуковский и первый в летнем сезоне чартер для аэропорта.

Рейсы будут выполняться каждый день. По средам, субботам и воскресеньям запланированы вылеты на Boeing 777 вместимостью 544 кресла. По остальным дням недели: Boeing 737 Max или Airbus 321 (до 220 мест). Программа стоит в расписании до конца летнего сезона — до 31 октября.

Как уточнила Анна Подгорная, программа составлялась с расчетом того, сколько пассажиров одномоментно сможет обслужить аэропорт. По ее мнению, существующий спрос на Турцию позволяет расширять полетные программы — даже несмотря на цены туров, которые ощутимо поднимались в прошлые сезоны и продолжают оставаться высокими. Не исключено, что ситуация на Ближнем Востоке может еще увеличить интерес россиян к Турции, добавила она.

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» отметила, что первый рейс в Анталью из Жуковского вылетел с загрузкой в 100%. Спрос на последующие тоже высокий. По словам эксперта, туроператору было важно расширить географию вылетов из столичного региона. «Мы видим и увеличение спроса, и необходимость увеличить число пунктов вылета, чтобы количество аэропортов было максимально возможным. Потенциальные пассажиры живут не только на севере столичного региона или в районе Внуково. Увеличение пунктов вылета позволить охватить и те потоки из Москвы и Подмосковью, которые также в этом нуждаются», — пояснила она.

По мнению профессионалов турбизнеса, с одной стороны, Жуковский — не самый удобный в плане логистики аэропорт. И туроператоры выбирают его в первую очередь из-за более экономичного обслуживания, а также меньшей загруженности. С другой стороны, туристы тоже могут обнаружить там для себя бонусы. Например, как рассказал пресс-секретарь авиагавани Алексей Игнатенко, для тех туристов, которые летят на новом рейсе в Анталью на 7 дней и более, парковка в аэропорту на все дни будет бесплатной. «На въезде нужно взять талон, как обычно, а при выезде — предъявить ваучер. Где это сделать, в аэропорту подскажут», — пояснил он.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

16:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025