Туры в Узбекистан на майские праздники стали популярнее, но дороже

Туры в Узбекистан на майские праздники стали популярнее, но дороже

Средний чек тура в Узбекистан с заездами в начале мая вырос, по разным оценкам, на 10-18%. Тем не менее, спрос на направлении показывает устойчивую тенденцию к увеличению. Правда, средняя продолжительность отдыха там сократилась — туристы пытаются сэкономить на количестве дней поездки. Такие данные следуют из опроса участников рынка, проведенного 28 апреля корреспондентом Profi.Travel.

Спрос на туры в Узбекистан на предстоящие майские праздники значительно превышает показатели за те же даты прошлого года. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе компании «Слетать.ру».

«Узбекистан сейчас занимает 15 место среди самых популярных направлений на майские праздники. Средний чек на туры в республику составляет 69 950 рублей. Средняя продолжительность отдыха сократилась на одну ночь — до трех ночей, а глубина бронирования увеличилась на 20%», — уточнили аналитики.

По их данным, большинство туристов — 61,5% — планируют остановиться в отелях 4*, остальные 38,5% выбрали отели 3*. По типу питания в лидерах «только завтраки». «На текущий момент забронировать тур в Узбекистан на семь ночей с вылетом 1-4 мая из Москвы и проживанием в отеле 4* на завтраках можно от 103 тыс. рублей за двоих», — добавили в компании.

Среди преимуществ направления участники рынка называют его либеральную визовую политику — граждане более чем 90 стран, включая Россию, могут посещать Узбекистан без визы. «Еще одним плюсом является относительно недорогая перевозка. Авиаблоки на Ташкент и Самарканд удалось увеличить. Одновременно с этим важно понимать, что Узбекистан — это страна с большими расстояниями между ключевыми локациями. А билеты на поезда, особенно скоростные, на пиковые даты покупаются сильно заранее», — пояснил заместитель директора туроператора «Европорт» Антон Потапов.

По его словам, средний чек на направлении увеличился примерно на 10% за год. «Отмечаем рост доли продаж туров для самостоятельных путешественников — с 3% до 21%. Средняя продолжительность поездок составляет пять ночей. Фиксируем повышенный интерес как к самому Узбекистану, так и к комбинации Узбекистана с соседним Таджикистаном — чаще всего клиент покупает экскурсию на Мангузорские озера из Самарканда», — поделился он.

Другие эксперты, со своей стороны, указали, что в целом по Узбекистану рост среднего чека составил от 12% до 18% в годовом выражении. «Влияние оказали рост цен на авиаперелеты, повышение уровня гостиничного сервиса и развитие уникальных туристических продуктов (включая этнопарки, гастротуры, культурные мероприятия). Средняя продолжительность поездки составляет 5–6 дней, иностранные гости предпочитают комбинированные маршруты: Самарканд — Бухара — Хива — Ташкент», — рассказал директор PR и маркетинга туристического центра Silk Road Samarkand Зафар Абдуллаев.

Напомним, в 2025 году праздничными будут дни с 1 по 4 мая, а также с 8 по 11 мая.

Ранее был назван топ направлений для поездок на майские праздники.

Минтранс предлагает легализовать овербукинг: авиакомпании будут обязаны выплачивать пассажирам компенсации при вынужденной пересадке на другой рейс. Размер выплат может составить от 25% до 100% стоимости билета, а в отдельных случаях — до 200%. Проект соответствующих поправок в Воздушный кодекс РФ находится в разработке и может быть вынесен на публичное обсуждение уже в начале июня, сообщают «Известия» со ссылкой на источники, присутствовавшие на заседании Общественного совета при министерстве 22 апреля.

Сколько заплатят за пересадку на более поздний рейс?

Согласно этому документу, пересадка при овербукинге будет возможна только на добровольной основе — авиакомпании обязаны будут получить согласие пассажира на смену рейса. При этом вводится фиксированная шкала компенсаций, зависящая от времени задержки:

● от 1 до 2 часов — минимум 25% стоимости билета; ● от 2 до 6 часов — 50%; ● от 6 до 12 часов — 75%; ● от 12 до 24 часов — 100%. ● если следующий рейс по данному маршруту у авиакомпании только на следующий день — компенсация может составить до 200%.

При этом некоторые категории пассажиров получат защиту от овербукинга: родители с детьми, инвалиды и их сопровождающие, военнослужащие, летящие к месту службы, а также транзитные пассажиры. Их пересаживать не будут ни при каких условиях.

По словам Анны Хомяковой, директора юрдепартамента «Аэрофлота», авиакомпании должны будут создать отдельный штат сотрудников, которые займутся поиском в аэропортах добровольцев, готовых вылететь позже.

Также обсуждается введение автоматизированной системы выплат, которая позволит получать компенсацию быстро — прямо в аэропорту.

Риски: искусственный овербукинг и ущемление прав пассажиров

Участники обсуждения высказывали опасения по поводу возможных злоупотреблений. Речь идет о ситуации, когда перевозчик преднамеренно продает слишком много билетов, чтобы разгрузить самые популярные рейсы, пересаживая пассажиров на менее востребованные.

Разработчики законопроекта, правда утверждают, что за злоупотребления предусмотрена ответственность: если авиакомпания по итогам года слишком часто прибегала к овербукингу, ей могут запретить использовать такую практику в будущем.

К тому же, напомнил замминистра транспорта Дмитрий Зверев: «Овербукинг может реализовываться только на добровольной основе». По его словам, государству это выгодно: при ограниченном парке самолетов это может увеличить общий объем авиаперевозок примерно на 5%.

Что происходит за границей

«В Европе и США овербукинг давно регулируется законодательством и авиационными правилами, которые защищают интересы пассажиров и не дают злоупотреблять авиакомпаниям с его применением», — сказал авиаэксперт Андрей Патраков.

Иногда пассажиры даже воспринимают такие ситуации как удачу — например, если им предлагают компенсацию до €700 за добровольный перенос вылета, особенно когда билет был куплен по акции за €30.

Илья Зотов, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе, отметил: «Сверхбронирование давно и успешно используется за рубежом, но у нас оно до сих пор вне правового поля, хотя фактически применяется. Это порождает проблемы для пассажиров».

Он добавил, что идеальный вариант — когда пассажир сам решает, готов ли он уступить свое место. Для этого компенсация должна быть привлекательной: по словам эксперта, ее размер должен составлять не менее 100% от стоимости перелета.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

11:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025