Учителя Владивостока обеспокоены использованием школьниками искусственного интеллекта

Учителя Владивостока обеспокоены использованием школьниками искусственного интеллекта

В современном мире исскусственный интеллект (ИИ) прочно интегрируется во все аспекты нашей жизни, и сфера образования не является исключением. В частности, во Владивостоке наблюдается тревожная тенденция: значительная часть родителей школьников осознает, что их дети используют искуственный интеллект для выполнения домашних заданий, сообщает PRIMPRESS.

Исследование показало, что 27% родителей учеников 5-6 классов знают о том, что их дети обращаются к нейросетям за готовыми ответами. При этом эта цифра резко возрастает в старших классах: среди родителей семи-девятиклассников уже каждый третий осведомлен о подобной практике, а среди родителей старшеклассников — почти половина (47%).

С другой стороны, педагогический коллектив также сталкивается с вызовами, которые представляет ИИ. 11% учителей средних и старших классов регулярно натыкаются на работы, выполненные с помощью искусственного интеллекта. По их словам, выявить такие работы просто. Учителя используют различные методы, такие как задавание дополнительных вопросов, устный опрос или предложение решить аналогичные задачи у доски.

«Математику/алгебру легко увидеть у ребенка с низким/средним уровнем знаний. Те способы, которые дает учитель на уроке (алгоритмы и шаблоны решений), будут отличаться от тех, что выдают приложения/нейросети», - отметил учитель математики.

Многие педагоги признают, что борьба с использованием ИИ сводится, в основном, к наложению санкций на учеников, которые просто скопировали ответ из нейросети, не уделив время самостоятельному изучению материала.

Некоторые преподаватели активно обучают детей правильному использованию ИИ в учебных целях. Они показывают, как использовать ИИ для поиска информации, структурирования материала и составления планов работы. Однако значительная часть педагогического сообщества ещё не подготовлена к эффективному противодействию бездумному применению генеративных моделей.

29% учителей заявили, что не знают, как предотвратить такое использование ИИ, а ещё 31% сообщили, что ещё не сталкивались с подобными ситуациями.

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

16:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025