«Умный» завод для первой российской ВСМ начали строить в Великом Новгороде

«Умный» завод для первой российской ВСМ начали строить в Великом Новгороде
02.08.2025 15:18. Агентство "Москва".

Строительство высокотехнологичного завода по производству безбалластных железнодорожных плит для высокоскоростной магистрали (ВСМ) развернули в Великом Новгороде. Об этом сообщил инфоцентр ВСМ.

«Сегодняшнее событие – важная веха в реализации одного из ключевых инфраструктурных проектов страны. ВСМ – это проект, который меняет представление о транспортной системе России. Мы говорим о новой скорости, новой связности и новой экономике регионов. Уже на первом этапе создается транспортный каркас, который не только объединит крупнейшие города, но и сформирует базу для долгосрочного роста и технологического развития», – приводятся в сообщении слова министра транспорта России Андрея Никитина.

Отмечается, что старт строительству предприятия дан в ходе торжественной церемонии с участием Андрея Никитина, врио губернатора Новгородской области Александра Дронова и генерального директора ГК «Нацпроектстрой» Алексея Крапивина.

Завод будет выпускать железобетонные плиты, необходимые для безбалластного пути ВСМ, а также полимерный упругий слой для защиты конструкции от повреждений. Отечественная конструкция безбалластного пути разработана «Нацпроектстроем» специально для проекта ВСМ с учетом высоких требований к скоростному режиму и природных условий. Предприятие закроет до двух третей годовой потребности в плитах для эстакад и земляного полотна ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

Завод будет построен по технологическим стандартам поколения «3+» с полной цифровизацией всех производственных процессов. Такой статус означает высший уровень промышленной автоматизации, который позволяет создать эффективное производство с непрерывным контролем качества.

«Мы получаем не просто новый завод, а целый технологический кластер, который принесет новые возможности для развития смежных отраслей. Наш регион войдет в принципиально новую транспортную реальность – из Великого Новгорода до Москвы или Санкт-Петербурга можно будет добраться за рекордно короткое время. Это кардинально изменит инвестиционную привлекательность области и качество жизни новгородцев», – цитирует инфоцентр слова Александра Дронова.

Мощность завода – более 100 тыс. сборочных единиц и более 3,6 млн кв. м полимерных материалов в год. Рельсовая плита НГП 4.0 – это полностью российская разработка. Важное преимущество разрабатываемых плит – их высокая технологичность и ремонтопригодность. Кроме того, они долговечны – расчетный срок эксплуатации такого пути достигает 50–60 лет, и дешевле в эксплуатации – затраты в 3–4 раза ниже, чем у строения на балласте.

«12 млрд руб. инвестиций в этот завод – это наше вложение в технологическое лидерство России в сфере высокоскоростного транспорта. Мы создаем практически инновационный центр с полной автоматизацией процессов. График предельно сжатый – всего за год мы должны пройти путь от проектирования до выпуска первой продукции. К III кварталу 2026 года завод выйдет на полную мощность и обеспечит ВСМ необходимыми материалами», – приводятся в сообщении слова Алексея Крапивина.

Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург станет первой в России железной дорогой такого класса. Строительство начнется в 2025 году, а запуск движения запланирован на 2028 год. Протяженность маршрута составит 679 км, максимальная проектная скорость движения поездов – до 400 км/ч.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург – первый этап создания национальной сети высокоскоростных магистралей. В перспективе планируется строительство еще четырех ВСМ по ключевым направлениям: Екатеринбург (через Нижний Новгород и Казань), Адлер, Рязань и Минск. Основные источники финансирования проекта – коммерческие (кредиты банков), а также бюджетные ассигнования. Механизм частно-государственного партнерства – концессия – эффективно распределяет ресурсы между участниками проекта.

 

Агентство городских новостей Москва Агентство городских новостей Москва

16:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025