В Анталье разочарованы турпотоком из России
В первом полугодии 2025-го в Анталью приехало 6,25 млн туристов, сообщил президент Ассоциации отельеров Средиземноморья (AKTOB) Каан Кавалоглу. Показатели примерно такие же, как в прошлом году, однако далеко не все туристы выбирают размещение в отеле, а надежды на рост турпотока из России и Германии так и не оправдались. Поэтому июль и август станут критическими месяцами для туротрасли, пишет Turizm Ajansi.
Глава АКТОВ отметил: июнь был успешным из-за совпадения дат Рамадана и Курбан-байрама с европейскими праздниками. «Курбан-байрам и немецкие праздники Пфингстен совпали в июне. Мы не испытали никаких серьезных проблем в этом месяце», — пояснил он.
При этом Каан Кавалоглу подчеркнул: около 10-15% туристов останавливаются в собственных апартаментах или снимают жилье в частном секторе вместо отелей. В итоге в некоторых регионах страны, по его словам, у гостиниц — проблемы с загрузкой. Однако в Анталье серьезных провалов по заполняемости отелей, по оценкам эксперта, этим летом нет.
И все же в целом ситуация с бронями вызывает напряжение. Так, Каан Кавалоглу заявил, что роста турпотока из России и Германии, рынков номер один для Антальи, на который так рассчитывали местные отельеры, пока так и не произошло. Поэтому критически важными для отрасли будут два оставшихся летних месяца: июль и август. «В июле прошлого года в Анталью приехало около 2,8 млн туристов. Наша главная цель — достичь этой цифры», — уточнил он. Президент АКТОВ пояснил: именно эти два месяца дают отельерам около 50% всей прибыльности.
При этом стоит отметить, что минимальные цены на туры в отели уровня 5* Турции этим летом в среднем на 16% ниже, чем прошлым — из-за разнице в курсах валют. Так, по данным «Слетать.ру», в этом июле стоимость недельного тура на двоих на «Всё включено» в отеле 5* начинается от 108 600 руб. в отеле 4* — от 82 850 руб. Тогда как в прошлом году, по данным того же сервиса бронирования, цены начинались от 128 000 руб. и 91 000 руб. на неделю в июле, соответственно. Однако подобное снижение (а порой — более заметное) произошло и на других зарубежных направлениях. Поэтому роста спроса именно на турецком направлении не произошло — часть турпотока продолжают уводить к себе такие страны, как Египет и ОАЭ, где летом можно найти очень выгодные предложения.
В Чите на пленарной сессии форума «Новые горизонты» обсудили развитие въездного туризма. Тема актуальна для всех регионов, но для приграничных — особенно. О том, почему нужно привлекать не только группы, но и индивидуальных туристов, чем можно заинтересовать гостей и как повысить средний чек рассказал в своей авторской колонке соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин.
«На прошлой неделе я выступал на пленарной сессии форума «Новые горизонты» в Чите. В зале — представители регионов, бизнеса, эксперты.
Тема — развитие въездного туризма: немного о трендах и, самое главное — что конкретно нужно делать в регионе, чтобы иностранные туристы приезжали и тратили деньги.
Вот основные тезисы — на основе современных трендов и личных наблюдений:
Не делайте ставку только на групповой туризмБольшие группы — это хорошо, особенно для приграничных регионов. Но основной рост сегодня идёт за счёт самостоятельных туристов и мини-групп.
Именно они тратят в 2–3 раза больше, остаются дольше и требуют более гибкого и насыщенного продукта.
Делайте маршруты, которые можно адаптировать под индивидуального туриста. Учитесь работать с таким сегментом.
Работайте на рост среднего чекаТурист должен оставлять деньги не только за тур, но и за впечатления.
Включайте в маршрут локальную косметику, гастрономию, мастер-классы, одежду и сувениры.
Консолидируйте ресурсы: бюджеты на туризм, креативные индустрии и даже промышленность можно объединять — если это усиливает продукт и приносит доход региону.
Например, туристы с интересом посещают локальные производства, покупают авторские товары и увозят с собой эмоции и материальные ценности.
Думайте, как выстраивать дистрибуцию продуктаДаже отличный маршрут сам себя не продаст.
Договаривайтесь с крупными туроператорами, чтобы ваш продукт попал к ним «на полку».
Работайте с агрегаторами (например, с «Островком») — именно через них идёт основной поток индивидуальных туристов.
Создавайте условия, чтобы заинтересовать крупных игроков: предложите конкурентную комиссию, проводите рекламные туры.
Чётко определите своего целевого потребителя и досконально изучите его поведение.
Упакуйте продукт качественно: сделайте презентации на разных языках, адаптируйте визуал, тексты и цену под B2C и B2B-форматы.
Приграничные регионы — точка ростаДля приграничных субъектов ключевая возможность — трансграничные маршруты.
Объединяясь с партнёрами в Китае и Монголии, можно создавать маршруты, объединяющие несколько стран и регионов.
Не ограничивайтесь соседями: такие маршруты интересны и европейским туристам, выстраивающим путешествия по Азии.
Пример — стартовавший в этом году маршрут по Великому чайному пути. Первые группы уже поехали. Он включает Забайкалье, Бурятию и Иркутскую область.
Если коротко:
● Меняйте продукт под индивидуального туриста. ● Продавайте через сильных дистрибьюторов (Интурист, Островок и др.). ● Увеличивайте средний чек. ● Объединяйтесь с соседними отраслями — это даёт рост. ● Используйте географию как преимущество.Напоминаю, что Центр компетенций по въездному туризму РСТ вместе с Profi.Travel разработал онлайн-курс «Нихао, Китай», на котором можно досконально изучить китайского потребителя, научиться создавать продукт для него и эффективно продвигать его на рынок".