В автосервисе разъяснили, почему во время дождя снижается тяга двигателя и увеличивается расход топлива
Многие водители отмечают изменения в поведении автомобиля при наступлении дождливой погоды. Несмотря на то, что внешне погодные условия не должны существенно влиять на работу силового агрегата, субъективные ощущения нередко говорят об обратном. Одни автомобилисты утверждают, что двигатель начинает работать живее, отклик становится лучше. Другие же, напротив, замечают вялую реакцию мотора, ухудшение динамики и рост потребления топлива. Владелец автосервиса рассказал в интервью порталу njcar.ru, в чём причина изменений в работе ДВС в дождь.
Во время дождя относительная влажность воздуха стремится к 100%, особенно резко это ощущается после жаркого периода, когда атмосферные условия меняются стремительно. Подобные колебания действительно оказывают влияние на параметры работы двигателя внутреннего сгорания. Дело в том, что повышенная влажность воздуха может менять характеристики воздушно-топливной смеси и, соответственно, поведение мотора.
Существует точка зрения, согласно которой насыщенный влагой воздух способствует более мягкому и полному сгоранию смеси в цилиндрах. При этом двигатель может работать тише и производить чуть больше мощности. Кроме того, более плотный воздух влияет на сигналы, поступающие с датчиков. Электронный блок управления, регистрируя изменения, увеличивает подачу топлива, что при определённых условиях может как положительно сказаться на тяге, так и привести к увеличению расхода.
Данные особенности позволяют говорить о реальном воздействии погодных факторов на работу двигателя и объясняют разницу в ощущениях водителей при эксплуатации автомобиля в дождливую погоду.
Если взглянуть на ситуацию с позиции физики, всё выглядит несколько иначе, чем кажется на первый взгляд. В атмосфере при стабильных температуре и давлении содержится определённое количество кислорода. Однако с наступлением дождя влажность резко возрастает, и воздух начинает насыщаться водяным паром. Этот пар не просто добавляется к составу, а частично вытесняет молекулы кислорода.
В этом и кроется суть проблемы. Датчики, регистрирующие объём поступающего воздуха, не могут дифференцировать, что именно входит в состав потока – они фиксируют лишь общий объём. Для них водяной пар и кислород – одно и то же в смысле измерений. Блок управления, не имея точной информации, подаёт количество топлива, исходя из предполагаемого нормального содержания кислорода. Кроме того, влажный воздушный фильтр хуже пропускает воздух.
Позже, получив сигналы от кислородного датчика в выхлопной системе, система начинает осознавать, что смесь горит не так, как должна: кислорода меньше, чем ожидалось. В ответ происходит корректировка, уменьшается подача топлива, смесь обедняется. Результат – снижение мощности, ухудшение тяги, а иногда и перерасход топлива. Вот почему в дождь мотор может ощущаться вялым, теряющим резвость и динамику.
Источник Еще новости... Владелец автосалона раскрыл, почему кроссоверы и внедорожники Haval оказались лучше других китайских машин 08.06.2025 В ГАИ разъяснили, что такое зеркальные права, и в чём их скрытая опасность 07.06.2025 Ставим автомобиль с пробегом на учет в ГАИ: на что обращают особое внимание инспекторы 07.06.2025 Может ли ГАИ направить трезвого водителя на медосвидетельствование: разъяснение Верховного суда 07.06.2025 Владелец автосервиса раскрыл, почему совсем не опасно ездить с горящей лампой уровня бензина 06.06.2025 Машинам Toyota и Volkswagen китайцы предпочитают Geely и BYD. Свежий рейтинг автопроизводителей КНР 06.06.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДдвигательДорожные правиламасломоторППДремонтсвечи