В банковских мобильных приложениях добавили функционал для жертв мошенников
С 1 октября 2025 года, согласно требованию Банка России, кредитные организации – системно значимые и значимые на рынке платёжных услуг – обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом, который поможет клиентам, обманутым аферистами.
Так, люди, у которых похитили деньги, могут подать заявление в банк дистанционно. Ранее по закону пострадавшие должны были в течение суток после хищения прийти в отделение банка и написать заявление о несогласии с операцией.
Фото: Вадим Заблоцкий (архив) Белгородцев обязали брать паузу перед получением крупных кредитов«Кроме того, с 1 октября такие банки должны через мобильное приложение предоставлять пострадавшим клиентам электронную справу о мошеннической операции. Документ нужен для обращения в полицию», – рассказал заместитель управляющего – начальник отдела информатизации белгородского отделения Банка России Максим Толбатов.
По его словам, в справке должны быть указаны данные, необходимые для расследования, например способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и т. д.
«Этот функционал необходим в первую очередь для того, чтобы облегчить и ускорить процедуру обращения пострадавших от мошенников людей в банк», – добавил Толбатов.