В Башкирии мошенники выманили у женщины три миллиона рублей
Жительница Уфы, напуганная телефонными аферистами, лишилась свыше трех миллионов рублей. Об этом сообщает пресс-служба МВД по РБ.
Женщина не сообщала близким о подозрительных звонках, так как злоумышленники запретили ей разглашать детали общения. Инцидент начался с звонка в мессенджере от человека, представившегося сотрудником страховой компании. Он сообщил, что в поликлинике проходит переоформление медицинских полисов, и для получения нового документа необходимо продиктовать код из СМС. Жертва, занятая работой, предоставила злоумышленникам запрошенные цифры. Вскоре женщина получила уведомление о входе в ее аккаунт на портале «Госуслуга. После этого ей начали звонить лжеспециалисты, выдававшие себя за сотрудников портала и банка. Они убедили пострадавшую, что она случайно передала код мошенникам, и теперь необходимо срочно сменить пароль и следовать их инструкциям.
Аферисты также заявили, что третьи лица пытаются похитить ее средства, и для защиты сбережений требуется снять снять все накопления. Под давлением злоумышленников уфимка приобрела новый телефон и SIM-карту, сняла все наличные со счетов, оформила кредиты, а затем согласилась помочь в «проверке автосалонов». Для этого ей пришлось продать личный автомобиль, якобы для контроля законности сделок. Мошенники уверяли, что машину ей вернут после завершения «проверки». Женщина выполняла указания несколько дней, пока не обнаружила, что все переписки удалены. Обратившись на горячую линию банка, она узнала о мошенничестве.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество»).
Не сообщайте незнакомцам коды из SMS, пароли и реквизиты карт; игнорируйте просьбы о переводе средств на «безопасные счета» — аферисты постоянно изобретают новые схемы обмана, поэтому критически оценивайте любые неожиданные звонки и сообщения, напомнили в ведомстве.