В Госдуме обсуждают внедрение ИИ в образование
По словам Харченко, искусственный интеллект должен служить инструментом, который повышает качество образования: «В Госдуме создана межфракционная рабочая группа по разработке законодательного базиса применения искусственного интеллекта, которая займется законодательным обеспечением «национально ориентированного» ИИ».
Работу группы возглавил вице-спикер парламента Александр Бабаков. Парламентарии намерены разработать меры для регулирования использования ИИ в деятельности учителей, а также определить правила взаимодействия учеников и учителей с нейросетями.
Отмечается, что искусственный интеллект не будет разрешен для выполнения домашних заданий, однако ученики смогут применять его при аналитической, проектной деятельности, в рамках дополнительного образования и получения IT-компетенций.
Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор школы № 109 Евгений Ямбург поделился, что ИИ не способен полностью заменить труд преподавателя и усилия обучающихся — однако без современных технологий представить учебный процесс невозможно.
По его словам, отменить использование искусственного интеллекта недопустимо: «Наши ребята сегодня на международных олимпиадах демонстрируют выдающиеся достижения первые места, используют и искусственный интеллект, и нейросвязи. И домашние задания нужны, и искусственный интеллект тоже. Он позволяет очень много времени экономить для решения более серьезных задач». Об этом сообщает Телеканал 360°.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что в Петербурге половина школьников выполняют домашние задания с ИИ.