В Госдуме предложили изменить требования к тонировке автомобилей
Споры о тонировке стёкол автомобилей ведутся с самого начала регулирования государством этой темы. С одной стороны, тонировка действительно ухудшает видимость, особенно ночью, и лишает водителя сзади едущего транспорта возможности видеть происходящее через стекло впереди едущего транспорта. Данные факторы, как нетрудно понять, отнюдь не повышают безопасность движения.
С другой стороны, тонировка уменьшает уровень ослепления водителя солнцем, а во время жары позволяет задерживать хотя бы часть солнечного излучения. Соответственно, защита зрения водителя и повышение его комфорта также напрямую влияют на безопасность движения. В общем, конфликт имеется, и позиция обоих «лагерей» этой темы имеет вполне аргументированное право на существование.
Второй вариант аргументации использовал глава комитета Госдумы РФ по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, направивший председателю коллегии Евразийской экономической комиссии обращение с предложением о пересмотре и изменении нормативов, действующих сегодня в отношении тонировки остекления передней полусферы автомобиля. Сегодня законом допускается лёгкая тонировка, пропускающая не менее 70% света, но этого, особенно летом, зачастую не хватает. По словам Нилова, международный опыт, в частности, в южных штатах США, показывает, что тонировка наоборот полезна, и аналогичный опыт можно перенять в отношении южных регионов России и Евразийского экономического союза.
Будет ли это предложение Нилова рассмотрено и реализовано, вопрос, пожалуй, риторический. Дело в том, что большая часть России всё-таки расположена в климатической зоне с относительно коротким и прохладным летом, а зимой с коротким световым днём тонировка, бесспорно снижающая видимость, будет приносить больше проблем, чем пользы. Тем более что главный для водителя недостаток жаркого лета — ослепительное солнце — решается надеванием солнцезащитных очков. Что до жары в салоне, то для решения этой проблемы существуют автомобильные кондиционеры. Ну, если вы, конечно, не купили Lada Iskra в комплектации с ироничным названием Comfort, не предусматривающей наличия оного.