В НовГУ доцент предложила изменить систему проектного образования

В НовГУ доцент предложила изменить систему проектного образования

В Новгородском университете доцент кафедры журналистики НовГУ Станислава Базикян представила авторскую модель проектного журналистского образования. Она изложила свою концепцию в монографии «Журналистское образование в условиях трансформирующейся медиасреды: потенциал проектного обучения».

Согласно модели, которую предлагает Станислава Базикян, работу над проектами нужно начинать не на первом курсе, как сейчас, а на втором, когда у студентов уже сформированы базовые предметные навыки и компетенции.

«На первом курсе целесообразно сформировать прочную теоретическую базу, освоить общеобразовательные и профильные предметы. Наряду с этим, в первом семестре необходимо ограничить дисциплину «Основы проектной деятельности» лекционным материалом, сделать её сугубо теоретической, направленной на формирование у студентов знаний в области командообразования, терминологии, специфики проектного управления. Во втором семестре для отработки навыков проектного управления к лекционным занятиям стоит постепенно добавлять разбор и анализ кейсов», — отметила доцент кафедры журналистики НовГУ.

Новая модель предполагает разделение проектов на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Сейчас Школа проектного обучения Новгородского университета работает только с краткосрочными проектами — один проект не может длиться дольше одного семестра.

«Применительно к проектной деятельности кафедры журналистики к краткосрочным и среднесрочным проектам стоит отнести работу, связанную с подготовкой фотопроектов и лонгридов. Производство печатных изданий, аудио- и видеопроектов, сайтов — это долгосрочные проекты, разработка одних только концепций идёт иногда в течение целого семестра.

Учебные кафедральные издания, существующие уже более 10 лет, вообще невозможно реализовать за один семестр — это должна быть непрерывная работа, дополняемая новыми задачами. В текущих же условиях реализации проектной модели ведение долгосрочных проектов оказывается невозможным», — отметила Станислава Базикян.

Как отметила разработчик концепции, реализация представленной модели будет возможна только при условии тесного взаимодействия между преподавателями, наставниками студенческих команд и инициаторами проектов. С целью развития такого сотрудничества предлагается создать инициативную группу, в состав которой войдут индустриальные партнёры, студенты, педагоги, наставники, с целью совместной разработки перспективной проблематики проектов и технических заданий к ним.

Модернизированную модель предлагается масштабировать на весь университет, с учётом специфики каждого института.

«53 новости» регулярно сообщают о проектах, которые разрабатывают студенты в рамках проектной деятельности. Так, в этом году на конкурсе «PRO.Креатив» команда студентов НовГУ представила проект интерактивной настольной игры «Бухпроводка». Она предназначена для студентов 2-3 курсов специальности «Бухгалтерский учет».

Кроме того, в ИНТЦ «Валдай» представили проект приложения для онлайн бронирования столов в местах общественного питания. Презентация прошла на конкурсе студенческих инновационных проектов «ПРО.Инновации».

По информации пресс-службы Новгородкого университета.

Фото: Татьяна Каминская.

← Новгородская полиция задержала после погони 17-летнего нетрезвого лихача  

53 новости 53 новости

16:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025