В Петербурге представили полностью российский 650-киловаттный электродвигатель для поездов ВСМ

В Петербурге представили полностью российский 650-киловаттный электродвигатель для поездов ВСМ

В сентябре будет сварен первый шов поезда, который будет обеспечивать пассажирские перевозки по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва — Санкт Петербург», что ознаменует собой начало активных работ по претворению данного амбициозного проекта в жизнь. А поскольку ни одно механическое транспортное средство не является таковым без двигателя, то сегодня в Санкт-Петербурге в рамках международного железнодорожного салона «Pro//Движение.Экспо» был представлен электродвигатель, который будет приводить в движение моторные вагоны будущих поездов для ВСМ.

Двигатель получил маркировку ТАД650, цифровой индекс которого означает мощность в киловаттах. Производителем является челябинская компания «Русские электрические двигатели», являющаяся дочерним обществом «Транснефти». В плане мощности на единицу массы двигатель соответствует современным требованиям: при своих 650 киловаттах (примерно 880 л. с. для заядлых автомобилистов) он имеет массу 750 килограммов.

Силовая установка полностью создана в России без привлечения иностранных компонентов и технологий. По крайней мере, об этом заявил заместитель главного инженера «Русских электрических двигателей» по проектированию Иван Нехорошков.

По плану, серийное производство ТАД650 начнётся с 2026 года. Компания рассчитывает выпускать по 200 двигателей в год, а всего ей нужно произвести порядка 700 двигателей ТАД650: по ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» будут курсировать 43 высокоскоростных поезда, на каждом из которых установлено по 16 таких силовых агрегатов.

Что до самой ВСМ, то, напомним, вчера РЖД получила первую партию рельсов для её строительства. Испытания магистрали должны начаться в конце 2027 года, а в эксплуатацию её ввести собираются весной 2028 года. Иными словами, на всё про всё у инженеров и строителей чуть больше двух с половиной лет. Много это или мало для одного из самых амбициозных транспортно-инфраструктурных проектов последних лет, учитывая, что железных дорог такого класса в России никогда не было, вопрос дискуссионный.

 

Overclockers Overclockers

20:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025