В России на стадии сертификации находятся семь самолётов и три вертолёта
Пока что массового производства отечественной гражданской авиационной техники в России не происходит, но активная подготовка к началу этого процесса вовсю ведётся. В частности, сегодня глава Росавиации Дмитрий Ядров в рамках встречи с председателем Правительства России Михаилом Мишустиным напомнил о том, что сейчас в стране идёт процесс сертификации десяти типов воздушных судов.
Среди них семь самолётов и три вертолёта. В их число входят главные надежды российской гражданской авиации в лице SJ-100 и МС-21, а также вертолёт «Ансат» с двигателями ВК-650В.
Кроме того, параллельно с этим ведётся сертификация шести типов авиационных двигателей. В их числе упомянутый выше ВК-650В, двигатели ПД-8 и ПД-14 для SJ-100 и МС-21 соответственно, а также двигатель ТВ7-117 для Ил-114-300.
Напомним, что момент истины в отечественной гражданской авиации наступит в следующем году: именно тогда заказчикам начнут поступать первые российские полностью импортозамещённые лайнеры, и именно от первых итогов их коммерческой эксплуатации будет зависеть их дальнейшее будущее. Хотя, по правде говоря, альтернативы у российских авиакомпаний на текущем историческом этапе с уходом Boeing и Airbus с отечественного рынка попросту нет.