В России обсуждается возможность повышения стоимости ОСАГО для автомобилей старше 30 лет

В России обсуждается возможность повышения стоимости ОСАГО для автомобилей старше 30 лет

Автомобильный парк в России стремительно стареет. И хотя фактически в этом нет ничего плохого или предосудительного, даже наоборот, и это мы ещё уточним в финале данной заметки, но автопроизводители из-за такого положения дел недополучают возможную прибыль. В связи с чем в России рассматриваются различные варианты экономического понуждения граждан к обновлению автомобилей.

В начале июля в Сети появлялась информация о том, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» предлагает ввести повышенный транспортный налог на автомобили возрастом старше 15 лет. Вчера же вечером глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в интервью изданию «Интерфакс» отметил, что есть альтернативный, более щадящий сценарий.

По словам Уфимцева, страховщики предлагают повысить стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для автомобилей, возраст которых превышает 30 лет. Как отметил глава РСА, такой инструмент гораздо гибче и избирательнее, чем сложная государственная налоговая политика. Что касается раритетных и/или коллекционных автомобилей, то если они не выезжают из гаражей и являют собой лишь экспонаты, то на них ОСАГО и вовсе не распространяется. В случае же, если такому автомобилю необходимо своим ходом добраться куда бы то ни было, то, напомнил Уфимцев, его владелец может оформить краткосрочный полис ОСАГО.

Теперь же вернёмся к теме старения автопарка и тому, почему эту ситуацию нельзя трактовать в исключительно негативном свете. С одной стороны, лишних денег на покупку новых автомобилей, тем более по нынешним заведомо завышенным ценам, в которые включены высокие пошлины и налоги, у подавляющего большинства населения действительно нет, и это минус. С другой стороны, тот факт, что современные машины способны выдерживать более 15 лет эксплуатации, а с точки зрения статистики, среднее значение подразумевает, что в стране ездит большое количество машин, выпущенных ещё в прошлом веке, позволяет прийти к выводу, что автомобильная промышленность стала выпускать качественные и износостойкие машины, в принципе способные прослужить столь внушительный срок.

В целом, необходимо понимать, что частая смена автомобиля, являющегося дорогой по своей сути покупкой, экономически нерациональна, и западный подход к владению автотранспортом, подразумевающий эксплуатацию машины до тех пор, пока она вообще способна ездить, вполне имеет право на существование. При условии безопасности её эксплуатации и для самого владельца, и для других участников движения, конечно же.

 

Overclockers Overclockers

00:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025