В России приостановлено производство автомобилей марки Xcite
После геополитических перемен, начавшихся в конце февраля 2022 года, в России появилась масса ранее невиданных и никому неизвестных автомобильных брендов, производителем которых (или поставщиком машинокомплектов для которых) являются различные китайские автоконцерны. Ситуация двоякая, поскольку, с одной стороны, является вынужденной мерой на фоне ухода с российского рынка привычных автомобильных брендов, а с другой стороны, к качеству и ценообразованию новых марок возникает масса вопросов.
В частности, на бывшем предприятии Nissan в Санкт-Петербурге, которое теперь носит содержательное и оригинальное название «Автозавод Санкт-Петербург», собирались автомобили марки Xcite, являющиеся простой перелицовкой автомобилей китайского бренда Chery. Проекту «взлететь» не посчастливилось, и вот сегодня гендиректор завода Иван Миронов заявил, что производство машин марки Xcite на его мощностях приостановлено и более не ведётся.
Как отметил Миронов, предприятие попало в ситуацию, при которой резко нарастило объёмы выпуска автомобилей в условиях падающего рынка. Проще говоря, предложение резко превысило спрос, но снизить цены до приемлемого для отечественного потребителя уровня по тем или иным причинам не удалось, и сейчас на складах скопилось несколько тысяч нераспроданных автомобилей, так что дальнейший выпуск новых машин этой марки, по крайней мере, пока, не требуется.
Следует понимать, что ситуация на российском автомобильном рынке по-прежнему нестабильная. Высокая ключевая ставка делает автокредитование запретительно дорогим, а таможенные пошлины и утилизационный сбор значительно (в ряде случаев в два раза и больше) повышают конечную стоимость авто по сравнению с его стоимостью в стране-производителе.