В России призвала учить работать с ИИ взрослых, а потом детей

В России призвала учить работать с ИИ взрослых, а потом детей

Искусственный интеллект нужно не запрещать, а использовать с пользой для образования. Об этом заявила зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко в интервью «Газете.Ru».

По её словам, взрослые — в том числе учителя и родители — должны первыми научиться работать с нейросетями. Только после этого можно грамотно обучать детей.

Она сравнила ИИ с калькуляторами и компьютерами, которые тоже сначала вызывали споры, но затем стали привычными в школах. «Это просто новый инструмент. Он не заменяет человека, но помогает — в систематизации, поиске информации, анализе», — объяснила Харченко.

По её словам, важно создать понятные и прозрачные правила использования ИИ в учебном процессе. Уже сейчас в университетах применяется система антиплагиата, способная выявлять использование нейросетей. Например, Высшая аттестационная комиссия проверяет кандидатские и докторские диссертации на предмет использования ИИ.

Депутат считает, что в школы такие технологии придут уже в ближайшее время. Это подтверждают и опросы. Так, по данным сервиса SuperJob, 46% родителей учеников 10–11 классов уверены, что их дети уже используют ИИ при выполнении домашних заданий — для написания сочинений, перевода текстов и решения задач.

 

ИА АСТВ ИА АСТВ

00:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025