В «Ростехе» подтвердили намерение создать новый широкофюзеляжный пассажирский лайнер

В «Ростехе» подтвердили намерение создать новый широкофюзеляжный пассажирский лайнер

Формально главными надеждами современной российской гражданской авиации являются импортозамещённые лайнеры SJ-100 и МС-21 — региональный и среднемагистральный самолёты соответственно. Для подавляющего большинства направлений грузопассажирских авиаперевозок их возможностей хватит с избытком, однако существуют и такие направления, на которых экономически гораздо целесообразнее использовать широкофюзеляжные лайнеры увеличенной пассажировместимости.

На текущем историческом этапе у РФ, если не считать используемые исключительно специальным лётным отрядом «Россия» правительственные Ил-96 с двигателями ПС-90А, нет широкофюзеляжных лайнеров, которые соответствовали бы всем современным нормам столь важной для перевозчика экономичности. Но это не значит, что план создания самолёта такого класса в стране не вынашивается. Наоборот: как отметил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, идея создания нового широкофюзеляжного лайнера в стране остаётся в силе.

Ранее, напомнил Чемезов, существовал план создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного лайнера, но затем по инициативе китайской стороны этот проект был отложен в стол. В Китае самолёт будут делать самостоятельно, пусть и с применением перспективных российских двигателей, в России — самостоятельно.

Впрочем, пока что о наличии таких двигателей говорить преждевременно. Силовыми установками, позволяющими крупным самолётам отрываться от земли, должны стать ПД-35 тягой 35 тонн, но пока что данный проект буксует, поскольку приоритет всё-таки пока отдан двигателям ПД-8 и ПД-14 для SJ-100 и МС-21 соответственно.

 

Overclockers Overclockers

20:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025