В СФ предложили отменить на 5–7 лет утильсбор для автомобилей на газе
Отмена утилизационного сбора для автомобилей на газе должна вводиться на период 5–7 лет, заявил «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов.
Ранее «Известия» сообщили, что в России обсуждают идею сделать газомоторный транспорт более доступным и популярным, повысить его долю на рынке и увеличить потребление метана внутри страны. Сейчас таких машин всего 1–2%.
Освобождение их от утильсбора включено в проект плана по реализации Энергостратегии РФ до 2050 года. Документ сейчас согласуется между ведомствами. Минэнерго инициативу поддерживает.
Дополнительно рассматривают и другие меры поддержки: возможные льготы по «Платону», освобождение от платы на платных дорогах и парковках для газомоторных авто. Сейчас в России выпускают около 300 моделей, работающих на газе. Среди производителей КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ и другие.
Сенатор Абрамов поддержал идею льгот, но подчеркнул, что такие меры должны вводиться не на год, а хотя бы на 5–7 лет. По его словам, важно, чтобы люди были уверены: если они покупают машину сейчас, льготы завтра резко не отменят и не увеличат в разы.
Нужно предусматривать стабильные, долгосрочные условия. Поэтому можно подумать не только о льготах для газомоторных машин, но и о снижении утильсбора для электромобилей. Это могло бы привлечь больше людей к экологичному транспорту
Иван Абрамов, первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политикеРанее он говорил о том, что для подержания стремления россиян покупать машины с газовым двигателем или переоборудовать уже имеющиеся авто, необходимо создать хорошую сеть заправок по всей стране.
Сенатор Андрей Кутепов высказывал мнение, что для упрощения процедуры перевода автомобилей на газомоторное топливо (ГМТ) нужно освободить владельцев транспортных средств от необходимости обращаться в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию своих машин.
Законодатель также обращался в Минэнерго РФ с предложением выдавать субсидии на переоборудование автотранспорта, которому ещё не исполнилось 10 лет, включая общественный транспорт и коммунальную технику на ГМТ.
В феврале этого года Правительство РФ увеличило объём субсидирования расходов владельцев грузовых автомобилей по переводу их транспорта с традиционных видов топлива на метан.
